Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция парков Одинцовского городского округа" (далее - Заказчик), представителей ИП Нуртдиновой Екатерины Анатольевны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств для нужд МБУ "ДПОГО" (извещение N 0848300045423000020),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Нуртдиновой Екатериной Анатольевной заключен контракт от 17.02.2023 N 3503219953223000007 на сумму 1 800 000,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен период направления заявок: от даты заключения контракта по 31.12.2023.
Пунктом 7 приложения N 5 к Контракту предусмотрено следующее:
- В случае обнаружения скрытых дефектов, устранять их только с согласия Заказчика.
- До начала оказания услуг по соответствующей заявке сообщить Заказчику по электронной почте, в письменном виде или по факсу о сроке окончания оказания услуг по соответствующей заявке.
- Немедленно сообщить Заказчику о том, что выполнение указаний Заказчика и иные обстоятельства, зависящие от последнего, могут повлечь ухудшение качества оказываемых услуг.
- В процессе оказания услуг Участником по требованию Заказчика обязан предъявить Заказчику сертификаты, протоколы испытаний, акты поверок на оборудование и инструменты, применяемые в ходе оказания услуг.
- В процессе оказания услуг Участник по требованию Заказчика обязан предъявить Заказчику документы, подтверждающие наличие у Участника специалистов нужной квалификации.
- Немедленно сообщить Заказчику о наличии иных, не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые угрожают качеству оказываемых Заказчику услуг.
- Заказчик имеет право заказа на оказание услуг с применением форм срочного обслуживания.
06.03.2023 Заказчиком в адрес Участника посредством ПИК ЕАСУЗ направлена Заявка N1-ТОТ о передаче трактора Белорус 07.03.2023 для проведения технического обслуживания и ремонта.
07.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
15.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о готовности забрать трактор Белорус для оказания услуг 16.03.2023.
16.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлен запрос на предоставление списка уполномоченных лиц для взаимодействия с Участником.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.03.2023 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.03.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
17.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на претензию с указанием на необходимость предоставления доступа для оказания услуг по Контракту.
21.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение, с просьбой предоставить доступ для забора техники по условиям Контракта.
23.03.2023 Участником принят трактор для проведения диагностики и ремонта по Контракту.
24.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлен заказ-наряд БП-22 от 24.03.2023 и дефектная ведомость по трактору Беларусь.
В соответствии с условиями Контракта, а именно пунктом 7 приложения N 5 к Контракту, Участник не вправе приступать к оказанию услуг без согласования с Заказчиком.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 28.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
29.03.2023, 31.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлены следующие документы: дефектная ведомость скрытых работ N 24/03/23, заказ-наряд БП-22 от 24.03.2023, а так же письмо N 30/03/23 от 28.03.2023 в котором Участник уведомляет о завершении выполнения работ, и готовности к передаче трактора Заказчику.
31.03.2023 Участником в адрес Заказчика передан трактор Беларусь по акту приема-передачи, подписанному Участником и представителем Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение Участника при оказании услуг по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контрактов.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контрактов, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Нуртдиновой Екатерины Анатольевны (Спортивная ул., д. 20, с. Дубки, Одинцовский г.о., Московская обл., 143081, ИНН 503236640642) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2023 г. N РНП-10508эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023