Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Управление),
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция парков Одинцовского городского округа" (далее - Заказчик), ООО "СИМКО" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на оказание услуг по разбору праздничного оформления (извещение N 0848300045423000262) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
1. Заказчиком 30.03.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 650 000,00 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023, ООО "СИМКО" заняло третье место в Запросе котировок с ценовым предложением 620 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 13.04.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки, истек 14.04.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
На основании изложенного 17.04.2023 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
Ранее, Комиссией Управления рассмотрено дело N РНП-12490эп/23 в отношении ИП Межевова А.Ю. (далее - Победитель), в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе. Выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
С учетом допущенного нарушения в действиях Заказчика при признании заявки Победителя уклонившимся от заключения контракта, основания для заключения проекта контракта с третьим участником отсутствуют, следовательно в действиях Участника признаки недобросовестного поведения не усматриваются.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Дополнительно, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Исполнение контракта по данной закупке не представляется возможным.
Денежные средства, запланированные муниципальным заданием на осуществление данной закупки не расходовались. В настоящий момент деньги на осуществление данной закупки перераспределены, что отражено в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
На основании вышеизложенного, просим отменить данную закупку или не предоставить возможность не заключать контракт по данной закупке в связи с отсутствием потребности".
Указанные в письменных пояснения Заказчика обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что согласно представленным материалам контракт по итогам проведения Запроса котировок не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "СИМКО" (Школьная ул., д. 19а, д. Анциферово, Орехово-Зуевский р-н., Московская обл., ИНН 5034052574) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 20.04.2023
N РНП-12490эп/23.
4. Материалы дела от 20.04.2023 N РНП-13211эп/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано по делу от 20.04.2023
N РНП-12490эп/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2023 г. N РНП-13211эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023