Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию и оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы обработки данных опросов общественного мнения, реализации новых механизмов обратной связи с жителями Московской области (извещение N 0148200003423000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 983 136,25 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 24.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2023 NПРОI1 заявке Заявителя присвоено 00,00 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении первой части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения о присвоении баллов по критерию, установленному п. 3 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ е |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
Итоговая оценка первой части заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
114068520 |
Соответствует требованиям |
Заявлено: По направлению 1: 8 графических макетов, 4 сценария. По направлению 2: 0 графических макетов, 1 сценарий. По направлению 3: 1 графический макет, 1 сценарий. По направлению 4: 0 графических макетов и 1 сценарий. Принято: По направлению 1: 1 графических макетов, 0 сценария. По направлению 2: 0 графических макетов, 0 сценарий. По направлению 3: 1 графический макет, 0 сценариев. По направлению 4: 0 графических макетов и 0 сценариев. |
0,00 |
- |
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу пункта 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно пункту 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по развитию и оказание услуг по техническому сопровождению государственной информационной системы обработки данных опросов общественного мнения, реализации новых механизмов обратной связи с жителями Московской области.
В Критериях оценки заявок по детализирующим показателю "Предложения по детализации работ по развитию государственной информационной системы обработки данных опросов общественного мнения, реализации новых механизмов обратной связи с жителями Московской области (далее - Система)" в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предоставленные участником закупки предложения по детализации работ по развитию государственной информационной системы обработки данных опросов общественного мнения, реализации новых механизмов обратной связи с жителями Московской области, приведенных в столбце 2 таблицы 1 (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), посредством предложения графических макетов экрана (пользовательских интерфейсов) и сценариев работы пользователей/разработчиков Системы.1
"Графический макет экрана" - визуальное представление пользовательского интерфейса по результатам развития Системы, с учетом требований описания объекта закупки, представленного в Описании объекта закупки.
"Сценарий" - последовательность действий пользователя/разработчика Системы с учетом требований описания объекта закупки, представленного в Описании объекта закупки.
Предложение должно одновременно содержать в отношении каждой работы по развитию Системы:
графические макеты экранов Системы. Графические макеты экранов для каждой работы по развитию Системы должны быть представлены в количестве не менее чем указано в столбце 3 Таблицы 1 (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе);
сценарии работы пользователей/разработчиков (последовательность действий) в Системе. Сценарии для каждой работы по развитию Системы должны быть представлены в количестве не менее чем указано в столбце 4 Таблицы 1 (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
При соблюдении вышеуказанных требований, предложения принимаются к оценке и признаются соответствующими требованиям.
В случае не соответствия требованиям, предложения к оценке не принимается и признаются не соответствующими требованиям".
Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит следующую информацию:
N п/п |
Перечень направлений выполнения работ по развитию Системы, в отношении которых участник закупки представляет предложение |
Требования |
|
Количество графических макетов экранов (пользовательских интерфейсов) для каждой работы |
Количество сценариев работы пользователей/ разработчиков (последовательность действий) в Системе после выполнения каждой работы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Развитие в соответствии с техническими требованиями функции АРМ оператора ведомственного контура |
8 |
4 |
2. |
Развитие в соответствии с техническими требованиями функции АРМ администратора ведомственного контура |
0 |
1 |
3. |
Развитие в соответствии с техническими требованиями функций подсистемы загрузки данных из внешний источников |
1 |
1 |
4. |
Развитие в соответствии с техническими требованиями функции модернизируемого хранилища ВК |
0 |
1 |
При этом, Комиссия приходит к выводу, что положение порядка оценки заявок участников закупки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является необъективным, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение участников Конкурса путем сопоставления представленных сведений участниками закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ввиду установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссией неправомерно проведена оценка заявок участников Конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.05.2023 N 050/06/105-14983/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2023 г. N 050/06/105-14983/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023