Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок;
Хасуев И.В-В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев заявление Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики,
в присутствии представителя Заявителя - Баялиева Л.Т. главный специалист отдела учета и отчетности,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее - Администрация, Заказчик) о допущенной исполнителем ошибке в части размещения Единой информационной системы в сфере закупок дублирующей записи муниципального контракта N 24/21 от 11.10.2021 на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных (номер реестровой записи 3202000245821000003).
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки (Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений N 2023001А8500000038) Комиссия установила следующее.
Из заявления следует, что Администрацией была допущена ошибка в части размещения Единой информационной системы в сфере закупок дублирующей записи муниципального контракта N 24/21 от 11.10.2021 на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных (номер реестровой записи 3202000245821000003).
Из заявления также следует, что Администрация не имеет технической возможности изменения информации в функционале Единой информационной системы в сфере закупок, с корректировкой допущенных ошибок, с целью перевода информации о контракте в статус "Исполнение завершено".
В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заказчиком размещена Единой информационной системы в сфере закупок дублирующая запись муниципального контракта N 24/21 от 11.10.2021 на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных (номер реестровой записи 3202000245821000003).
Поскольку Заказчиком ранее уже размещена информация об исполнении контракта по основной записи муниципального контракта N 24/21 от 11.10.2021 (платежное поручение N 708753 от 13.12.2021), у Заказчика отсутствует техническая возможность внесения сведений в дублирующую запись и перевода статуса в "Исполнение завершено".
На обращение Заказчика в службу технической поддержки Единой информационной системы в сфере закупок, запись не удалена ввиду отсутствия полномочий.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" (далее - Положение) исключение информации и документов из единой информационной системы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 34 - 36 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В силу пункта 36 Положения исключение иных размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" установлено в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определить Федеральное казначейство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;
по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Руководствуясь пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, частью 6 статьи 4, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 103, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики - обоснованным.
2. Выдать Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем удаления дублирующей записи и (или) перевода муниципального контракта N 24/21 от 11.10.2021 на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных (номер реестровой записи 3202000245821000003) в статус "Исполнение завершено".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии З.Р. Салаев
И.В-В. Хасуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 мая 2023 г. N 09-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023