Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ФГБОУ "МЦД "Артек" (далее - Заказчик) - Петыш О.С. (по доверенности),
- ООО "Исток" (далее - Заявитель) - Е.Зимненко (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка туристического оборудования" (извещение N0375100001223000079) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, а также представил сведения о поставляемых товарах в соответствии с техническим заданием и указал информацию по стране происхождения под общей таблицей по товару и состоящей из 15 стран: "(Страны происхождения товара: Исламская Республика Пакистан, Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Таиланд, Тайвань (Китайская Народная Республика), Республика Болгария, Республика Белоруссия, Чешская Республика, Французская Республика, Венгерская Республика, Итальянская Республика, Малайзия, Республика Румыния, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Королевство Испания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что своей заявке Заявитель указал несколько стран происхождения товара: Исламская Республика Пакистан, Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Таиланд, Тайвань (Китайская Народная Республика), Республика Болгария, Республика Белоруссия, Чешская Республика, Французская Республика, Венгерская Республика, Итальянская Республика, Малайзия, Республика Румыния, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Королевство Испания. При этом информация, указанная в личном кабинете Заказчика: "Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация, Китайская Народная Республика; Франция; Германия", что вводит Заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника, а также не отвечает требованиям пп. "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что "... участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе (Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 от N 306-КГ17-552 по делу N А49- 307/2016).
Закон N 44-ФЗ не регламентирует, как именно в составе первой части заявки должна быть предоставлена информация о стране происхождении товара.
В требованиях (инструкции) Заказчика в аукционной документации -"Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" не указано, что в случае разночтений между информацией, предоставленной посредством функционала электронной площадки и информацией, содержащейся в приложенном файле, приоритет будет иметь информация из приложенного файла - в том числе декларации страны происхождения товара или наоборот с Личного кабинета поставщика. Такое особо важно при использовании в закупке приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N126н) (т. е. будет ли снижаться на 15 % цена контракта, направляемого победителю аукциона). 44-ФЗ регламентирует четкие инструкции и не дает двойственности трактовки рассмотрения заявок на усмотрение заказчика.
В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нет КОНКРЕТНЫХ указаний как, в каких строках, столбцах заявки участник ДОЛЖЕН декларировать страну происхождения товара. В данном ФЗ нет жесткого требования к форме заявки. Более того, законодательно нет запрета на указание страны происхождения товара только аппаратным методом".
Комиссия Управления отмечает, что при формировании предложения участник закупки обязан располагать достоверными сведениями о конкретном поставляемом товаре, в том числе о стране происхождения такого товара. Таким образом, участник не вправе указывать предполагаемые сведения о товаре при заполнении заявки на участие в закупке.
Согласно пп. "а" пункту 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В отношении довода о правильности указания страны происхождения товара победителем в составе заявки, Комиссия сообщает следующее.
В составе заявки победителем (заявка N148) к каждой из 87 позиций технического задания указана страна происхождения товара, что позволяет точно определить страну происхождения каждого из поставляемых товаров. При этом, ссылка Заявителя на неполноту описания страны происхождения товара является недействительной, так как в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира предусмотрено краткое и полное наименование стран.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе. Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2023 г. N 082/06/106-617/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023