Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России
А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России
Э.С. Велиляева,
при участии представителя интересов:
- ФГБОУ ВО "Керченский государственный морской технологический университет" (далее - Заказчик) - Плаксин А.С., Антоненко А.В. (по доверенности),
- ИП Тожибаев З.П. (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуги охраны ФГБОУ ВО "КГМТУ"" (извещение N 0375100002023000003) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя:
"Заказчиком установлены следующие показатели, величины значимости показателей:
- Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта - величина значимости 30%
- Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости 30%
- Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов - величина значимости 40%
Согласно п. 35 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, исходя из содержания конкурсной документации, Заказчиком применен показатель "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" с величиной значимости такого показателя 30%".
Как следует из извещения о проведении Закупки, Заказчиком установлены следующие преимущества и требования к участникам Закупки:
"3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Предоставить документ подтверждающий соответствие п.п.32 ч. 1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности")".
Согласно возражениям Заказчика:
"В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки - в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно требование о наличии лицензии.
Объектом закупки является оказание частных охранных услуг, что предполагает наличие у участника действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг, предъявляемых к объектам антитеррористической защищенности), действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме (пп.32 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, у ИП ТОЖИБАЕВА З.П. ИНН 380200093971 отсутствует указанная лицензия, что исключает возможность его участия в данной закупке, поскольку на стадии оценки заявок участников, Заказчик обязан отклонить данного участника, как не соответствующего требованиям, установленным Извещением и законодательством Российской Федерации.
Даже в случае участия данной организации в открытом конкурсе Заказчик не будет рассматривать заявку на соответствие квалификационным требованиям, так как заявка уже не соответствует обязательным требованиям к участникам закупки".
Комиссия УФАС России констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих нарушение своих прав и законных интересов. Кроме того, участником закупки Заявитель также не являлся.
Также Комиссия отмечает, что объектом закупки является оказание охранных услуг, что предполагает наличие у участника действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Вместе с тем, согласно сведениям, у ИП Тожибаева З.П. ИНН 380200093971 отсутствует указанная лицензия, что исключает возможность его участия в данной Закупке, поскольку на стадии оценки заявок участников, Заказчик обязан отклонить данного участника, как не соответствующего требованиям, установленным Извещением о проведении Закупки и законодательством Российской Федерации, что также подтверждает тот факт, что действия Заказчика не нарушают права Заявителя.
Кроме того, согласно информации из открытых источников специальной правоспособностью, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), Заявитель не обладает. У Заявителя отсутствует опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), установленный Заказчиком согласно позиции 34 Постановления N 2571.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 NИЭОК1 на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2023 г. N 082/06/106-683/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023