Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2023 г. г. Симферополь
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2023 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии представителей интересов:
- ФГБОУ "МЦД "Артек" (далее - Заказчик) - Петыш О.С. (по доверенности),
- ИП Вершинин Михаил Андреевич (далее - Заявитель) - Линьков А.И. (по доверенности),
- ООО "Элтера" (далее - Вольный слушатель)- Елисин П.Е,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка туристического оборудования" (извещение N0375100001223000079) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 NИЭА1, заявка Заявителя (ИНЗ N111) была отклонена на следующем основании:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов
(Не соответствует: в заявке участник не указал страну происхождения товара, что не соответствует требованиям законодательства ФЗ-44 (пп. "б" п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ)".
Как следует из жалобы Заявителя:
"По нашему мнению, комиссия заказчика допустила нарушения при рассмотрении заявки победителя.
Нами были указаны страны происхождения товаров средствами электронной торговой площадки (ЭТП), однако комиссия отклонила нашу заявку.
Считаем, что мы выполнили необходимые условия, указав страны происхождения товаров средствами ЭТП".
Согласно возражениям Заказчика:
"Причина отклонения по заявке ИП Вершинин М.А. N 111 - (п.1 ч. 2 ст. 48) -непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. Не соответствует: в заявке участник не указал страну происхождения товара, что не соответствует требованиям законодательства ФЗ-44 (пп. "б" п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
_
При принятии решения комиссия Заказчика руководствовалась:
1. пп. "б" п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ: "2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи".
2. Письмом Минфина России от 06.04.2020 N 24-06-07/27348, в котором в пункте 3 указано, что контракт заключается на условиях, указанных как в документации и (или) извещении о закупке, так и заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
3. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок от 19 июня 2020 года N 054/06/67-1099/2020.
Согласно пп. "б" п, 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ заявка участник закупки должна содержать: наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
В соответствии с требованиями ст. 51 и ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ при направлении проекта контракта, контракт должен содержать: "д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта".
Заказчик при направлении проекта контракта обязан включить информацию о стране происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором по каждой позиции товара, которая должна соответствовать информации из Заявки участника. Далее информация о стране происхождения товара размещается в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), согласно которой по заключенному контракту будет производится поставка товара, приемка товара и оплата по контракту.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, которые подтверждали бы, что Заказчик ограничил количества участников закупки, в связи с чем доводы жалобы не находят своего подтверждения".
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, а также представил сведения о поставляемых товарах в соответствии с техническим заданием. При этом, Заявка не содержала информацию о стране происхождения товара с учетом требований извещения о проведении Закупки. При этом, на электронной площадке Заявителем указана информация о трех странах происхождения товара: "Страна происхождения: Япония, Российская Федерация, Китайская Народная Республика", что не позволяет достоверно установить страну происхождения товара по каждой позиции технического задания извещения о проведении Закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что Заявителем указано несколько стран происхождения товара, что вводит Заказчика в заблуждение и не позволяет идентифицировать предложение участника, а также не отвечает требованиям пп. "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Заявитель лишь в рамках заседания пояснил, что, например, по позициям N1 и N2 Заявителем планируется к поставке товар со страной происхождения Российская Федерация, по позиции N3 - Китай. При этом, в составе заявки отсутствовала информация о стране происхождения товара по каждой позиции технического задания.
Комиссия Управления отмечает, что при формировании предложения участник закупки обязан располагать достоверными сведениями о конкретном поставляемом товаре, в том числе о стране происхождения такого товара. Таким образом, участник не вправе указывать предполагаемые сведения о товаре при заполнении заявки на участие в закупке.
Согласно пп. "а" пункту 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, у Комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2023 г. N 082/06/106-666/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023