Резолютивная часть объявлена 17.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 18.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России - В.Х.Мельниченко;
при участии представителей:
Заявитель - ФГКУ "Санаторий "Пестово" ФТС России (далее - Заказчик, Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом;
Ответчик - ООО "Предприятие "Крыммедтех" (далее - Ответчик) - Е.М. Пшеницына (доверенность N18 от 12.05.2023 г.);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N802/23 от 10.05.2023) о включении информации об ООО "Предприятие "Крыммедтех" (ИНН: 9102026491, Юридический адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул. Шалфейная, д. 1, литера Ч, оф. 8, 295050) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего профессионального электронного оборудования" (извещение N0873100007223000095), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Предприятие "Крыммедтех" ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 228 198,33 руб.;
- извещение размещено - 12.04.2023 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1 ООО "Предприятие "Крыммедтех" признано победителем электронного аукциона, в связи с уклонением участника от заключения контракта, с ценовым предложением 167 725,42 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
10.05.2023 16:12 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 10.05.2023 |
10.05.2023 16:12 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 10.05.2023 |
10.05.2023 16:12 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08731000072230000950002 переведена на этап "Контракт не заключен" |
06.05.2023 00:06 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 04.05.2023 |
04.05.2023 16:52 (МСК) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 04.05.2023 |
04.05.2023 16:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 04.05.2023 |
02.05.2023 11:49 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 02.05.2023 |
28.04.2023 15:40 (МСК) |
Размещен документ "Проект контракта" от 28.04.2023 |
28.04.2023 15:40 (МСК) |
Процедура заключения контракта N 08731000072230000950002 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
28.04.2023 15:40 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 28.04.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.05.2023 NППУ20_2 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"...Признать участника: Заявка N114006789 от 18.04.2023 (2) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований положений ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ..." (выдержка из Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта).
Ответчик представил следующие пояснения:
"_По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона N 0873100007223000095 признан участник закупки идентификационный N 114052113 с ценовым предложением 166584,42 руб. (N1).
Идентификационный номер ООО "Предприятие "Крыммедтех" при участии в закупки 114006789. Ценовое предложение 167725,42 руб. (N2)
Тем не менее, 04 мая 2023 г. Заказчиком был направлен в наш адрес проект Контракта для его подписания.
Так как победителем аукциона была признана другая организация, мы руководствовались п.14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ согласно которой если победитель аукциона признан уклонившимся от подписания контракта, участнику, предложившему для его выполнения лучшие после победителя условия ( в данном случае наша организация) предлагается для подписания контракт и только в случае согласия этого участника заключить контракт , он признается победителем.
Согласия на подписание контракта по итогам аукциона нами не дано. Проект Контракта содержит ошибки в содержательной части. А именно, Р.3 п.3.1. Цена Контракта составляет 167 725,42 руб., заключается Контракт с даты подписания по 31.12.23г., то есть на 8 месяцев, а в Приложение к Контракту "Спецификация" указана сумма 166 584,42 руб, которая разбита на 10 месяцев. (сканы прилагаем).
Победителем аукциона наша организация не признана_." (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании комиссии Ответчик пояснил, что направлял Заказчику протокол разногласий 02.05.2023 г., согласно которому в Приложении к Контракту указано, что стоимость запасных частей для проведения текущего ремонта в размере 5000 руб. в месяц входит в стоимость Контракта. Ответчик посчитал необходимым конкретизировать в данном пункте : переходит ли неиспользованная сумма затрат на запчасти текущего периода в периоды последующие. Является эта сумма накопительной на весь период действия Контракта.
Кроме того, Ответчик на заседании Комиссии указал на имеющиеся противоречия в Контракте, а именно: цена Контракта составляет 167 725,42 руб., заключается Контракт с даты подписания по 31.12.23г., то есть на 8 месяцев, а в Приложение к Контракту "Спецификация" указана сумма 166 584,42 руб, которая разбита на 10 месяцев.
Комиссия Крымского УФАС России установила, что неподписание проекта контракта Ответчиком связано с тем, что Общество не являлось победителем по закупке, а заняло второе место по итогам закупки, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА1 размещенным в ЕИС, при этом, неподписание контракта в установленные сроки связано с невнимательность сотрудника, повлекшая нарушение требований Закона о контрактной системе, имеющимися противоречиями направленном проекте Контракта.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "Предприятие "Крыммедтех" в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ООО "Предприятие "Крыммедтех" от заключения контракта не установлено.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "Предприятие "Крыммедтех" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием 25 исполненных контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д. Аблаева |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 мая 2023 г. N 082/10/104-710/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023