рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Гасанова Г.М. (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УСД в Республике Дагестан (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий судов РД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103100010523000020) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 03.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.05.2023.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 030 000,00 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.03.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подведения итогов - 13.03.2023;
8) размер обеспечение заявки - 100 300, 00 руб.
9) предложения о цене контракта подал 1 участник закупки;
10) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения об Конкурсе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "K-85150" с предложением о цене контракта в размере 9 027 000,00 руб.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно не направлена в банк информация о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На основании части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента наступления следующих случаев:
1) отклонение заявки на участие в закупке (за исключением случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе), отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) отзыв заявки участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
3) заключение контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с участником закупки. В этом случае оператор электронной площадки направляет также информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, заявки которых не были отклонены, отстранены, отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением участников закупки, признанных в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимися от заключения контракта;
4) отмена закупки в соответствии со статьей 36 Законом о контрактной системе. В этом случае оператор электронной площадки направляет информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке;
5) получение решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) получение предусмотренного Законом о контрактной системе решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его уклонением от заключения контракта;
7) включение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей Закона о контрактной системе в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно части 11 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование денежных средств на специальном счете (специальных счетах), реквизиты которого (которых) направлены оператором электронной площадки, и направляет информацию о прекращении такого блокирования оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, банк осуществляет перевод заблокированных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что Ставропольским УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении Конкурса, по итогам проведения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения статьи 8, статьи 42, статьи 33 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 14.03.2023 N 026/06/106-424/2023, согласно которому Заказчику необходимо, в том числе:
"1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса".
На заседании Комиссии установлено, что 16.03.2023 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N ИО1, при этом не отменены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что у Оператора электронной площадки отсутствовали правовые основания для направления в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, поскольку случаи, предусмотренные частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, не наступили.
Вместе с тем в составе обращения Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Гасанова Г.М. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2023 г. N 23/44/99/34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023