На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Ефимова А.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ СИЗО N 3 УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сантехнических товаров (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100086823000012) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Заказчик неправомерно не указал в государственном контракте товарный знак, указанный в заявке Заявителя на участие в Аукционе;
2. Заказчик не разместил государственный контракт в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 10.05.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов на заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.05.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 222 965,72 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054240690049244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2023;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.03.2023;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Ефимов А.Н. (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта 64 659,86 руб.;
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 14.04.2023 N 03731000868230000120001 (далее - Контракт).
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не указавшего в государственном контракте товарный знак, указанный в заявке Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 стать 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, в который включается в том числе информация о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака) и наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Победителем указано наименование страны происхождения товаров, используемых при поставке - Российская Федерация, а также указание на товарный знак "MeerPlast".
При этом Комиссией установлено, что Контракт не содержит сведений о наименовании страны происхождения товаров и товарном знаке "MeerPlast", представленных Победителем в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неразмещении государственного контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Комиссией установлено, что в отношении Контракта не сформирована реестровая запись в разделе "Реестр контрактов" ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно протоколу Управления Федерального казначейства по г. Москве от 14.04.2023 контролируемая информация по Контракту не соответствует установленным требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 11.05.2023 по делу N П-121/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2023 г. N П-121/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023