Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Масюковой Е.С., Дусаева Д.К., Идигишевой А.А.,
рассмотрение осуществлялось в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк - Каюковой Л.В., Сошкиной Е.И., действующих на основании доверенности,
представители Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХНИКА" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/395/23), ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую проверку по обращению Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХНИКА" действий комиссии по осуществлению закупки комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории бывшего кинотеатра Экран, Оренбургская обл., г. Новотроицк (извещение N 0853500000323002979),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТЕХНИКА" (далее - Заявитель) (вх. N 566-ЭП/23) на действия комиссии по осуществлению закупки комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории бывшего кинотеатра Экран, Оренбургская обл., г. Новотроицк (извещение N 0853500000323002979) (далее - закупка, аукцион).
Из содержания обращения следует, что ООО "СПЕЦТЕХНИКА" была подана заявка с идентификационный номером заявки N 204, в состав которой, в том числе, входили документы согласно требованиям в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). Заявителем представлен муниципальный контракт N 154/21 от 31.05.2021 г. на выполнение работ по объекту: "Комплексное развитие территории бывшего ТСС города Магнитогорска. Реконструкция перекрестков ул. Советская - ул. Советской Армии - ул. Галиуллина". В результате рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в процедуре поданная ООО "СПЕЦТЕХНИКА" заявка признана несоответствующей требованиям в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, а именно: в заявке участника отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в пакете документов, представленном Заявителем в составе заявки на участие в закупке, отсутствовало разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, согласно требованиям, установленным позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571. На основании указанного заявка ООО "СПЕЦТЕХНИКА" была отклонена комиссией по осуществлению закупки Заказчика.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
06.04.2023 17:08 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории бывшего кинотеатра Экран, Оренбургская обл., г. Новотроицк (извещение N 0853500000323002979).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 273 963,58 рублей.
Комиссия по осуществлению закупки создана на основании Приказа о создании комиссии по осуществлению закупки от 06.04.2023 г. N 2023.015515.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе путем проведения электронного аукциона) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Если объект закупки включен в приложение к Постановлению N 2571, а начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает установленные подпунктом "а" пункта 3 этого постановления размеры, то заказчик обязан установить дополнительные требования по соответствующей позиции приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объект настоящей закупки - "Выполнение работ по благоустройству общественной территории бывшего кинотеатра Экран, Оренбургская обл., г. Новотроицк" относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые указаны в Постановлении N 2571, поскольку согласно разделу 2 п. 9 Постановления N 2571:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
9. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Из извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлены следующие требования в соответствии с требованиями Постановления N 2571:
"Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Согласно извещению о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 273 963,58 рублей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 NИЭА2, заявка Заявителя ООО "СПЕЦТЕХНИКА" (идентификационный номер заявки N 204) отклонена комиссией по осуществлению закупки Заказчика со следующей формулировкой:
"Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения об аукционе в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571" (в документах, подтверждающих опыт участника закупки, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)".
Проанализировав заявку на участие в аукционе ООО "СПЕЦТЕХНИКА", Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что настоящим участником закупки представлены следующие документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления N 2571:
1. Муниципальный контракт N 154/21 от 31.05.2021 г. на выполнение работ по объекту: "Комплексное развитие территории бывшего ТСС города Магнитогорска. Реконструкция перекрестков ул. Советская - ул. Советской Армии - ул. Галиуллина", заключенный между МКУ "УКС" и ООО "СПЕЦТЕХНИКА".
2. Акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3.
3. Акты приемки законченного строительством объекта N 19, 19/1 от 03.11.2021 г., выданные в адрес Заказчика МКУ УКС г. Магниторгорска, по форме КС-11, КС-14.
В пункте 2 указанных Актов приемки указано, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией г. Медногорска, N74-RU207000-00057-2021 от 02.06.2021.
Между тем требованиями Постановления N 2571 предусмотрено, что в составе документов, предоставляемых участником закупки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям должно присутствовать, в том числе, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в том случае, если участником предоставляется опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Представленный Заявителем договор, исходя из его наименования, содержания представленных актов подтверждает опыт выполнения участником работ по реконструкции.
Из положений части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией.
В соответствии с ч. 15. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ закреплен перечень случаев, при которых такое разрешение не требуется.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, в рамках анализа заявки Заявителя, с учетом представленного в качестве опыта договора на реконструкцию, комиссией по осуществлению закупки Заказчика предусмотренных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ случаев, при которых для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство, не установлено.
Кроме того, комиссией по осуществлению закупки комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк не выявлено случаев, при которых для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство, которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО "СПЕЦТЕХНИКА" на участие в закупке не подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупки комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории бывшего кинотеатра Экран, Оренбургская обл., г. Новотроицк (извещение N 0853500000323002979)не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии: |
Е.С. Масюкова
|
|
Д.К. Дусаев
А.А. Идигишева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 мая 2023 г. N 056/10/99-489/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023