В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 11/23 от 03.05.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области -
ООО "ЭКОПЛАСТ" -
рассмотрев обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (вх. N 517/23 от 02.05.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ЭКОПЛАСТ" (ИНН: 5638074147), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных средств, при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000013),
УСТАНОВИЛА:
02 мая 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх. N 517/23 от 02.05.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО "ЭКОПЛАСТ" (далее - Общество, Поставщик) (ИНН: 5638074147), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных средств, при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000013).
Представитель Заказчика пояснил, что между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 329 от 01.03.2023 г. на поставку товара на сумму 2035800,00 рублей. В соответствии с условиями контракта, товар должен быть поставлен в срок до 08.03.2023 г., чего Обществом сделано не было. 07.03.2023 г. от Общества поступило письмо, согласно которому предлагалось произвести приемку товара 20.03.2023 г. Сотрудники Заказчика посетили склад Общества 16.03.2023 г. и 24.03.2023 г., не обнаружив нужного количества необходимого к поставке товара, Заказчиком Обществу направлен отказ от приемки товара. 18.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 02.05.2023 г. На основании вышеизложенного, представитель Заказчика просил включить сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Общества просили сведения в отношении ООО "ЭКОПЛАСТ" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать по следующим основаниям.
Товар в полном объеме был получен Обществом 06.03.2023 г. и находится на складе по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, д. 4, склад N 4.
Комиссия Заказчика по непонятным причинам проводила выборочную проверку товара 16.03.2023 г. и 23.03.2023 г. по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 20В. По данному адресу, Общество не располагается, а находится пункт выдачи партнеров Поставщика (через которых Общество выдает ТСР). Указанные партнеры реализуют указанную продукцию в розницу. Данный товар к государственному контракту N 329 от 01.03.2023 г. не имеет отношения. Представители Заказчика, проводя проверку 16.03.2023 г. и 23.03.2023 г. с применением видеофиксации и проведения протокола указали, что товар присутствует не в полном объеме (запечатлено в видеообзоре, который находится у Заказчика).
Партнеры Общества, как пояснили представители Общества, неоднократно указывали Заказчику, что склад ООО "ЭКОПЛАСТ" находится по другому адресу: г. Оренбург, ул. Шарлыкское шоссе, д. 4, склад 4, где имеется в наличии товар в полном объеме.
Письмом N 31 от 31.03.2023 г. Общество сообщило Заказчику о данных обстоятельствах и указало, что с претензиями Заказчика не согласны, готовы в полном объеме поставить товар.
Получив решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, Общество письмом N 45 от 20.04.2023 г. сообщило Заказчику о том, что с указанным решением не согласны, товар в наличии, Общество готово исполнить контракт в полном объеме.
Между тем, Заказчик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не отменил, на письмо Общества N 45 от 20.04.2023 г. не ответил, а лишь письмом N ОЛ-56-23/99412 от 27.04.2023 г. просило сообщить адрес склада. Поставщиком на данный запрос был дан ответ (письмо N 59 от 27.04.2023 г.).
28.04.2023 г. сотрудники без предупреждения представителей Общества явились на склад по указанному адресу. При этом, дата и время проверки не были согласованы, в момент прибытия сотрудников Заказчика, на складе находился один сотрудник - кладовщик, в обязанности которого не входит проведение приемок по государственным контрактам, он не владеет информацией о количестве, наименовании и марке товаров по государственным контрактам, в связи с чем не мог представить документы и информацию о соответствующем товаре.
Таким образом приемка проводилась в отсутствии представителей Общества, поэтому определить какие наборы и катетеры, их количество, были осмотрены представителями Заказчика не представляется возможным.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
06.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - специальных средств, при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000013) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 035 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.02.2023 N ИЭА1, Общество признано единственным участником аукциона с ценой контракта 2035800,00 рубля.
01.03.2023 г. между Заказчиком и Обществом заключен Государственный контракт N 329 от 01.03.2023 г. на поставку технических средств реабилитации - специальных средств, при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году.
Согласно п. 1.1 контракта, в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: набор для однократной катетеризации уретры для самостоятельного применения, одноразового использования (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), в Оренбургскую область в соответствии с календарным планом (Приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.
Поставка Получателям Товара осуществляется в соответствии с условиями, установленными Контрактом (пункт 1.2 контракта).
Согласно п. 2.1 контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение N 4 Контракту) до "31" марта 2023 года.
В соответствии с п. 2.2. контракта, контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до "30" апреля 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
Согласно условиям контракта, Заказчик вправе:
- в соответствии с п. 3.2.1. - Требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта, в том числе предоставления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта.
- в соответствии с п. 3.2.2. контракта - Запрашивать у Поставщика информацию о ходе исполнения обязательств Поставщика по Контракту.
Заказчик письмом N 56-23/51126 от 07.03.2023 г. направил запрос Обществу о необходимости поставки товара в субъект Российской Федерации (п. 3.1.1 контракта) и сообщении данной информации для проведения выборочной проверки (п. 3.3.2 контракта)
Установлено, что Обществом 07.03.2023 г. сообщено Заказчику о наличии товара на складе (письмо N 18.1 от 07.03.2023 г.) и Заказчик приглашен на приемку 20.03.2023 г.
В соответствии с п. 3.1.9. контракта, Заказчик вправе контролировать наличие Товара на складе Поставщика не менее 2 раз в месяц. Результаты контроля фиксировать в соответствующем акте, подписываемом представителями Заказчика и Поставщика; осуществлять контроль за порядком и сроками поставки Товара, включая движение Товара на складе Поставщика, в том числе посредством мониторинга за перемещением поставляемого Товара в соответствии с подпунктом 3.3.14 пункта 3.3 Контракта. (п. 3.1.10); осуществлять выборочную проверку поставляемого Товара в соответствии с разделом 4 Контракта (п. 3.1.11 контракта).
В соответствии с п. 4.1. контракта, выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого Товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом. При проведении выборочной проверки поставляемого Товара Заказчик вправе привлекать уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов.
Согласно п. 4.2. контракта, выборочная проверка поставляемого Товара осуществляется Заказчиком до поставки Товара Получателям в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.
16.03.2023 г. согласно письму N 56-23/60464 от 17.03.2023 г. и письму N 56-23/67417 от 24.03.2023 г. Заказчиком Обществу было отказано в приемке товара, поскольку товар на складе отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Между тем, Заказчиком не представлено Инспекции Оренбургского УФАС России доказательств относительно того, где были произведены указанные приемки (по какому адресу) и какие-либо доказательства отсутствия товара на складе Общества.
Кроме того, установлено, что Заказчиком письмом N ол-56-21/73674 от 30.03.2023 г. направлена Обществу претензия о взыскании штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Обществом письмом N 31 от 31.03.2023 г. сообщено Заказчику о несогласии с указанной претензией, ввиду того, что Заказчиком приемка произведена не на складе Общества, в отсутствие его представителей, в иные даты, чем указывало Общество. А также Общество указало, что проведению проверки не препятствует, указало адрес склада.
Заказчик в соответствии с п. 3.2.3 контракта, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу результатов исполнения Контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п. 3.2.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.1. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 13.2. контракта, если Заказчиком проведена экспертиза результатов исполнения Контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (п. 13.3 контракта).
18.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик в соответствии с п. 3.1.6. контракта обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы результатов исполнения Контракта в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала ЕИС 18.04.2023 г., что соответствует положениям ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
20.04.2023 г. Обществом направлено в адрес Заказчика письмо N 45 от 20.04.2023 г., согласно которому Общество не согласно с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения Заказчика, поскольку товар имеется в наличии.
Заказчиком решение об одностороннем отказе отменено не было. 27.04.2023 г. Заказчиком письмом N ол-56-23/99412 от 27.04.2023 г. сделан запрос Обществу о местонахождении склада, на что письмом N 59 от 27.04.2023 г. Обществом был дан соответствующий ответ.
28.04.2023 г. Заказчиком осуществлен выезд по указанному адресу и на складе Общества обнаружена только 21 коробка товара (количество 4 х 20 шт). Между тем, доказательств, подтверждающих данный факт не представлено.
В обоснование своей позиции Обществом представлены в том числе Ведомость по товарам на складах за период с 01.02.2023 г. по 15.03.2023 г., товарные накладные N 25 от 28.03.2023 г., N 25 от 28.02.2023 г.
Иных доказательств наличия необходимого количества товара Обществом не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 02.05.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами. Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие документов и сведений, однозначно свидетельствующих о недобросовестности Общества при исполнении контракта, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным сведения в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, в данном случае, не включать.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области (вх. N 517/23 от 02.05.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ЭКОПЛАСТ" (ИНН: 5638074147), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации - специальных средств, при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000013), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
11.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 3 рабочих дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
11.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть Контракт, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
11.4. Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
13.4 Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 мая 2023 г. N 056/10/104-482/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - технические средства реабилитации - склад - социальное страхование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023