Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
ИП Тожибаев З.П. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайств не заявлял,
представители Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования в г. Бузулуке Оренбургской области, ул. Фрунзе (от ул. Гая до ул. Щорса) (номер извещения N 0853500000323003819),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования в г. Бузулуке Оренбургской области, ул. Фрунзе (от ул. Гая до ул. Щорса) (номер извещения N 0853500000323003819) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не размещена в полном объеме проектно-сметная документация. В этой связи, Заявитель просит жалобу признать обоснованной и обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
В представленных письменных пояснениях, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства". Заказчиком в составе извещения размещены техническое задание, сметная документация, ведомость объемов работ, при этом, в указанных документах содержатся объемы работ, виды работ, перечень применяемых материалов, сметные расценки.
В представленных письменных пояснениях, Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
02.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования в г. Бузулуке Оренбургской области, ул. Фрунзе (от ул. Гая до ул. Щорса) (номер извещения N 0853500000323003819).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 681 556,00 рублей.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи)
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона N 0853500000323001527 Заказчиком размещено следующее:
- эскизный проект (1).pdf;
- Смета на кап. ремонт дороги г. Бузулук ул. Фрунзе экс от Гая до Щорса.xlsx;
- Смета на кап. ремонт дороги г. Бузулук ул. Фрунзе экс от Гая до Щорса 1к;
- Смета на кап. ремонт дороги г. Бузулук ул. Фрунзе экс остатки пр.xlsx;
- Проект сметы ул. фрунзе.docx;
- Ведомость работ ул. Фрунзе от Гая до Щорса (1).xlsx.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, в случае, если потенциальному участнику закупки не представляются понятным и те или иные положения извещения, проекта контракта, он может подать соответствующий запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Между тем, Заявитель своим правом не воспользовался, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки не подавал.
Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание положения ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, учитывая, что на участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиями извещения о проведении аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае признать доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования в г. Бузулуке Оренбургской области, ул. Фрунзе (от ул. Гая до ул. Щорса) (номер извещения N 0853500000323003819) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 мая 2023 г. N 056/06/105-509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023