Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
представители Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДСНАБ 18", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/508/23 от 11.05.2023 г.),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия комиссии по осуществлению закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта) пос. Пристанционный (N извещения 0853500000323003577),
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 762/23 от 11.05.2023 г.) Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДСНАБ 18" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Тоцкая РБ") при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта) пос. Пристанционный (N извещения 0853500000323003577) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупки Заказчика неправомерно признала Победителем закупки ООО "МИОМЕД" (идентификационный номер заявки 162), поскольку предложенный к поставке ООО "МИОМЕД" дефибриллятор серии BeneHeart C1А не соответствует требованиям Заказчика ввиду следующего.
1. Указанный Заказчиком в котировочной документации код КТРУ 26.60.13.190-00000178 включает дефибриллятор с кодом медицинского изделия - 262430. Предложенный победителем запроса котировок дефибриллятор BeneНeart C1A имеет код вида изделия 262390, не относящийся к указанному Заказчиком КТРУ 26.60.13.190-00000178.
2. В соответствии с инструкцией пользователя на дефибриллятор BeneНeart C1A, выдаваемое данным прибором минимальное значение энергии дефибрилляции составляет 10 Дж, в то время как в соответствии с требованиями Заказчика, названная характеристика должна составлять 50 Дж.
Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, являются основанием для отклонения заявки ООО "МИОМЕД" на участие в рассматриваемой закупке.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что предложение Победителя закупки - ООО "МИОМЕД" (идентификационный номер заявки 162) - на момент рассмотрения заявки соответствовало характеристикам технического задания ГБУЗ "Тоцкая РБ". Запрос в адрес производителя медицинского изделия в целях проверки представленной ООО "МИОМЕД" информации Заказчиком не направлялся. Законом о контрактной системе не установлена обязанность проверки Заказчиком достоверности информации, представленной участником закупки в составе заявки.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что несооветствие номенклатурного кода медицинского изделия, указанного по коду КТРУ 26.60.13.190-00000178 - "262430", используемого Заказчиком, и кода медицинского изделия, указанного в составе регистрационных сведений предлагаемого Победителем ООО "МИОМЕД" (идентификационный номер заявки 162) медицинского изделия - 262390, не является основанием для отклонения заявки такого Победителя, поскольку предлагаемые им технические характеристики медицинского изделия соответствуют требованиям описания объекта закупки Заказчика.
Относительно максимального и минимального значений энергии (Минимальное значение энергии дефибрилляции: 50 Джоуль, Максимальное значение энергии дефибрилляции: 360 Джоуль), указанных Заказчиком в техническом задании, представитель Уполномоченного органа отметил, что фактически Заказчику требуется значение энергии дефибрилляции от 50 Дж до 360Дж. Инструкцией производителя - раздел 5.9 (стр. 39) - предусмотрен диапазон выбираемой энергии (в зависимости от возраста лица, которому требуется дефибрилляция - т.е., взрослый или ребенок). Условиями технического задания не устанавливалось, что закупаемый дефибриллятор будет использоваться для конкретной возрастной категории лиц (т.е. для взрослых или только для детей), соответственно, закупаемый дефибриллятор является универсальным и может быть использован как для детей с необходимым значением энергии в 50 Дж, так и для взрослых с необходимым значением до 360 Дж.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа полагает, что технические характеристики, которые требуются Заказчику, наличествуют в предлагаемом ООО "МиоМед" (идентификационный номер заявки 162) медицинском изделии - "Дефибриллятор серии BeneHeart C с принадлежностями, Вариант исполнения: Дефибриллятор BeneHeart C1A, Производитель: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР". В связи с чем представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Из пояснений Победителя закупки - ООО "МИОМЕД" следует, что диапазон энергии разряда у предлагаемого настоящим участником закупки товара составляет от 10 Дж до 360 Дж, что является улучшенными характеристиками и требуемый Заказчиком диапазон от 50 Дж до 360 Дж входит в продекларированный Обществом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
25.04.2023 11:37 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта) пос. Пристанционный (N извещения 0853500000323003577).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 950,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение запроса котировок электронной форме.
Согласно 50 Закона о контрактной системе, Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 г. NИЗК1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 6 заявок, из них признаны соответствующими требованиям 3 заявки, отклонены 3.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка следующего товара: Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от неперезаряжаемой батареи, код позиции КТРУ 26.60.13.190-00000178. Данный код КТРУ соответствует коду ОКПД2 26.60.13.190 - "Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки", коду медицинского изделия 262430 - "Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от неперезаряжаемой батареи".
Согласно справочной информации, виду медицинского изделия 262430 соответствуют следующее описание: "Портативное электронное устройство, предназначенное для автоматического обнаружения аритмий сердца (фибрилляции желудочков/беспульсовой желудочковой тахикардии) при внезапной остановке сердца пациента, после чего он автоматически активирует дефибриллятор сердца путем применения электрических разрядов к поверхности грудной клетки. Устройство устанавливается в приметных общественных местах и предназначено для применения к пациенту неподготовленными лицами. Дефибриллятор состоит из внешнего генератора импульсов с системой распознавания ритма сердца и парой клейких накожных электродов для мониторинга ритма и применения разрядов; он также включает в себя неперезаряжаемые батареи для питания".
Техническим заданием Заказчика с учетом кода вышеуказанного КТРУ установлены характеристики требуемого к поставке товара:
Наименование объекта закупки: Дефибриллятор внешний автоматический для использования неподготовленными лицами с питанием от неперезаряжаемой батареи
Описание объекта закупки:
Время накопления заряда: 6 секунда
Минимальное значение энергии дефибрилляции: 50 Джоуль
Максимальное значение энергии дефибрилляции: 360 Джоуль
Тип электрода: Наклеиваемый взрослый
Единица измерения: Штука
Количество: 1
Пунктом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено:
1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара включаются в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при этом:
- характеристики поставляемого товара указываются в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки.
-характеристики предлагаемого участником закупки товара и товарный знак (при наличии у товара товарного знака) могут не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- характеристики поставляемого товара участник закупки обязан указывать только в случае установления в описании объекта закупки (Техническом задании) требований к характеристикам закупаемого товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в описании объекта закупки (Техническом задании).
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) не включаются в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в составе заявки Победителя закупки - ООО "МИМОМЕД" (идентификационный номер заявки 162) были представлены следующие характеристики предлагаемого участником закупки товара:
Наименование объекта закупки: Дефибриллятор серии BeneHeart C с принадлежностями
Вариант исполнения: Дефибриллятор BeneHeart C1A
Производитель: "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР
Описание объекта закупки:
Время накопления заряда: 6 секунда
Минимальное значение энергии дефибрилляции: 50 Джоуль
Максимальное значение энергии дефибрилляции: 360 Джоуль
Тип электрода: Наклеиваемый взрослый
Единица измерения: Штука
Количество: 1
В соответствии с письмом ФАС России от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22, различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Таким образом, предлагаемые технические характеристики поставляемого ООО "МИОМЕД" товара на момент рассмотрения заявок членами комиссии по осуществлению закупки Заказчика соответствовали требованиям технического задания.
Вместе с тем Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки проанализирована эксплуатационная документация на медицинское изделие "Дефибриллятор серии BeneHeart С с принадлежностями". Разделом 5.9 "Характеристики дефибриллятора", установлен следующий диапазон выбираемой энергии:
- для взрослых: 100 Дж, 150 Дж, 170 Дж, 200 Дж, 300 Дж, 360 Дж;
- для детей: 10 Дж, 15 Дж, 20 Дж, 30 Дж, 50 Дж, 70 Дж, 100 Дж.
Из указанного следует, что минимальное значение энергии дефибрилляции предлагаемого Победителем товара составляет 10 Дж. Соответственно, ООО "МИМОМЕД" в составе заявке следовало указать минимальное значение энергии дефибрилляции 10 Дж. Указанные характеристики дефибриллятора подтверждаются, в том числе, письмом Победителя закупки - ООО "МИОМЕД", который полагает, что характеристики предлагаемого товара являются улучшенными.
Из представленных в материалы дела пояснений и документов следует, что на момент рассмотрения заявок на участие в закупке у комиссии по осуществлению закупки ГБУЗ "Тоцкая РБ" отсутствовала информация о недостоверности представленных в составе заявки ООО "МИМОМЕД" сведений.
Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика по признанию ООО "МОИМЕД" Победителем запроса котировок в электронной форме формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
Между тем Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что минимальное значение энергии дефибрилляции, установленное в техническом задании, может быть и менее 50 Дж, поскольку диапазоном от 10 Дж до 360 Дж охватывается также и значение 50 Дж.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что установленные Заказчиком требования к минимальному значению энергии дефибрилляции не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку на участие в электронном аукционе, вводят их в заблуждение. Помимо прочего, отсутствует надлежащая инструкция к заполнению заявки в части указания диапазона требуемой энергии дефибрилляции.
В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из положений части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УРАЛМЕДСНАБ 18" на действия комиссии по осуществлению закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта) пос. Пристанционный (N извещения 0853500000323003577) необоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тоцкая районная больница" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тоцкая районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 мая 2023 г. N 056/06/50-508/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023