Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "ЗАВОД СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823002910 "Поставка мультимедийной системы для оснащения спортивного комплекса",
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗАВОД СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823002910 "Поставка мультимедийной системы для оснащения спортивного комплекса" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), а именно: неправомерно установлено требование к наличию у исполнителя сервисного центра для видеоэкранов и видеоборта в г. Саратове.
Кроме того, по мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок исполнения обязательств: "не позднее 7 дней с момента подписания обеими сторонами контракта", является неисполнимым для осуществления поставки такой категории товаров.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 816 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в частности:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки; б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; участник закупки не является иностранным агентом;
отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках,
установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
В соответствии с п.1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка мультимедийной системы для оснащения спортивного комплекса.
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару: светодиодный видеоборт; светодиодный настенный видеоэкран; судейский комплекс для игры ВОЛЕЙБОЛ; судейский комплекс для игры ГАНДБОЛ.
Кроме того, в приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлено, что: "Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в эксплуатации, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Товар поставляется в надлежащей упаковке, отвечающей требованиям, установленным для транспортировки данных видов Товаров и обеспечивающей их целостность и сохранность, с учетом возможных перегрузок, складирования, продолжительности и способов транспортировки, атмосферных воздействий.
Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика с разгрузкой транспортного средства и с соблюдением условий хранения Товара. Товар должен иметь инструкцию по применению на русском языке
Наличие сервисного центра для видеоэкранов и видеоборта в г. Саратове.
Поставщик осуществляет монтаж светодиодного настенного видеоэкрана на стену спортзала по месту поставки, конкретное место крепления будет указано Заказчиком не позднее дня поставки. Высота крепления светодиодного настенного видеоэкрана не менее 5 метров от пола. Монтаж осуществляется силами и средствами Поставщика непосредственно в месте доставки Товара в течении 14 дней с момента доставки Товара.
Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации".
Аналогичные требования установлены в Приложении N4 к Извещению "Проект контракта".
Согласно п. 3.1. Приложении N4 к Извещению "Проект контракта" поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Россия, 410000, Саратовская область, г. Саратов, ул. Тархова, 44 (далее - место доставки), в срок до: не позднее 7 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами контракта. Срок монтажа: в течение 14 рабочих дней с даты получения заявки Заказчика. Срок направления заявки Заказчиком не позднее: 15.10.2023.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что наличие сервисного центра для видеоэкранов и видеоборта в городе Саратов позволит обеспечить надлежащее гарантийное обслуживание и ремонт приобретаемого товара, необходимого для быстрого реагирования и обслуживания заказчика при возникновении гарантийного случая и для обеспечения оперативного ремонта и восстановления работоспособности мультимедийной системы спортивного комплекса во время проведения спортивных соревнований (мероприятий).
Представитель Заказчика отметил, что на территории города Саратова находится несколько сервисных центров по обслуживанию видеоэкранов и видеобортов, требование к конкретному сервисному центру Заказчиком в Извещении не установлено.
Срок исполнения обязательства поставщика по поставке товара "не позднее 7 дней с момента подписания обеими сторонами контракта" продиктован потребностью Заказчика в оперативной поставке товара (учитывая значимость закупки, необходимость осуществления тщательной приемки товара, необходимость подготовки помещения для осуществления монтажа оборудования и т.д.).
Срок поставки является исполнимым, что подтверждается наличием коммерческих предложений с однородными условиями поставки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что требование обеспечения гарантийного обслуживания, наличия сервисного центра на территории города Саратова для производства ремонта поставленного оборудования нельзя расценивать как требование о наличии у поставщика товара производственных мощностей. Указанное условие не устанавливает требования к товару или участнику, но предусматривает обязательное условие о возможности гарантийного обслуживания в сервисных центрах на территории города Саратова, что является объективной необходимостью заказчика в период использования приобретаемого товара. Названное условие не может ограничивать географию потенциальных участников аукциона.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Закон о контрактной системе не только не содержит запрета на установление гарантийных обязательств поставщика (производителя), но в ряде случаев содержит обязанность заказчика установить последние.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения о необходимости гарантийного обслуживания в сервисных центрах на территории города Саратова.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения обязательств в сроки, установленные контрактом.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЗАВОД СВЕТОДИОДНОЙ ПРОДУКЦИИ" на действия Заказчика МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ и ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823002910 "Поставка мультимедийной системы для оснащения спортивного комплекса" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 мая 2023 г. N 064/06/33-588/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023