Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МКУ "КС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙ-ТЕХ" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0360300298221001333 "Выполнение инженерных изысканий в целях подготовки проектной документации для строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2023 МКУ "КС" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СТРОЙ-ТЕХ" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0360300298221001333 "Выполнение инженерных изысканий в целях подготовки проектной документации для строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова" (далее - Запрос котировок).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком Аукциона является МКУ "КС".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 105 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2021 NИЗК1 ООО "СТРОЙ-ТЕХ" (далееОбщество, Исполнитель) признано победителем Запроса котировок.
12.10.2021 Заказчик и Общество заключили контракт N 0360300298221001333 на выполнение инженерных изысканий в целях подготовки проектной документации для строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом, выполнить инженерные изыскания в целях подготовки проектной документации для строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова" (далее также - Работы, Объект), на основании Технического задания Заказчика (Приложение N 1), Графиком выполнения работ (Приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Контракта, и передать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работы в размере, порядке и в срок, установленные настоящим Контрактом.
Пунктом 1.3. Контракта установлено, что результатом выполненных Работ является полный комплект документации по инженерным изысканиям, отвечающей установленным требованиям в объеме, предусмотренном Контрактом, Техническим заданием Заказчика (Приложение N 1), при наличии положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее также Отчетные материалы).
Согласно п.2.1.,2.2 Контракта начальный срок выполнения Работ: дата заключения Контракта, конечный срок выполнения Работ: 60 календарных дней с даты заключения контракта (в конечный срок выполнения работ включен срок прохождения и получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
Пунктами 4.1.12., 4.1.13. Контракта установлено, что подрядчик обязуется получить все необходимые согласования, заключения и разрешения уполномоченных органов и организаций (на основании доверенности Заказчика в случаях, установленных действующим законодательством РФ); обеспечить прохождение результатов инженерных изысканий в уполномоченном органе государственной экспертизы, получить положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Пунктами 4.3.1 и 4.3.7 Контракта установлено, что Заказчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Контракта передать Подрядчику исходные данные (документы), необходимые для выполнения Работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Контракта; оказывать содействие Подрядчику при выполнении последним Работ на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что до настоящего времени работы, предусмотренные п.1.3 Контракта, Обществом не выполнены, а именно не получено положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В связи с чем Заказчик считает контракт не исполненным.
Представитель ООО "Строй-тех" пояснил, что в соответствии с Контрактом Общество выполнило инженерные изыскания на земельных участках с кадастровыми номерами 64:48:020631:1045, 64:48:020631:510. Отчеты были предоставлены в ГАУ Саратовский РЦСЭС. По результатам рассмотрения материалов было получено отрицательное заключение N 64-1-2-1-082382-2021 от 24 декабря 2021 года.
По материалам инженерно-экологических изысканий выявлены несоответствия, а именно: "Не представлены данные уполномоченных органов, согласно которым сделан вывод об отсутствии на участке изысканий санитарнозащитных зон, защитных лесов, свалок и полигонов ТКО, кладбищ и иных объектов похоронного назначения, предназначенных для ритуального обслуживания населения с их санитарно-защитными зонами".
Замечаний в части материалов инженерно-геологических изысканий, инженерно-геодезических изысканий, соответствия требованиям технических регламентов в ходе экспертизы не поступило.
В техническом отчете по объекту: "Детский сад на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова", шифр: 10-198-2021-ИЭИ, представлены ответы, полученные от уполномоченных органов, согласно которым сделан вывод об отсутствии на участке изысканий санитарно-защитных зон, категорий лесов, свалок и полигонов ТКО, кладбищ и иных объектов похоронного назначения, предназначенных для ритуального обслуживания населения с их санитарнозащитными зонами, а именно письмо Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" N 01-17-8119 от 10.11.2021 г. (Приложение К, Лист 113).
Согласно публичной кадастровой карте России (pkk.rosreestr.ru) участок изысканий находится на землях населенных пунктов с разрешенным использованием - размещение объектов капитального строительства, предназначенных для дошкольного образования (детские ясли, детские сады, в том числе здания, спортивные сооружения, предназначенные для занятий обучающихся физической культурой и спортом) расположен вне границ зон с особыми условиями использования территории, а также территориальных зон. Кроме того, в процессе проведения изысканий получены выписки из ЕГРН, исходя из которых на земельных участках с кадастровыми номерами 64:48:020631:1045, 64:48:020631:510 отсутствуют санитарно-защитные зоны.
Информация о том, что участок изысканий находится в непосредственной близости с объектами IV класса опасности по СанПиН: объекты логистики, складские комплексы, оптовые базы, склады, производственные базы и (или) входит в санитарно-защитные зоны указанных объектов не была предоставлена Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Исходя из вышеизложенного, отрицательное заключение по материалам инженерных получено не по вине ООО "Строй-Тех".
По представленной МКУ "Капитальное строительство" информации Заказчик заключил муниципальный контракт на выполнение работ по сокращению санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) в целях размещения детского сада на 160 мест по ул. Лопатина Гора, д. б/н в Заводском районе г. Саратова. По сведениям, размещенным на сайте контракт N 0360300298222000018 на выполнение данных работ со сроком исполнения 07.10.2022 до настоящего времени не исполнен. Таким образом, работы по сокращению СЗЗ не выполнены, что препятствует повторном обращению в ГАУ Саратовский РЦСЭС для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Согласно пояснениям представителя Общества, сокращение санитарнозащитной зоны является обязанность органов местного самоуправления. В связи с чем Общество не может внести изменение в материалы инженерно-экологических изысканий для повторного прохождения государственной экспертизы.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 14.6 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из
Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке: 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику.
Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 20.04.2023 и получено заказчиком 20.04.2023.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.05.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации, а также в связи с принятием ООО "СТРОЙ-ТЕХ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для включения информации об ООО "СТРОЙ-ТЕХ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МКУ "КС" в отношении ООО "СТРОЙ-ТЕХ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 мая 2023 г. N 64-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023