Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АВТОМЕД" на действия Единой комиссии МБУ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" при проведении аукциона в электронной форме N 0360600001823000029 "Услуги по проведению предрейсовых/предсменых и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров",
УСТАНОВИЛА:
05.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОМЕД" на действия Единой комиссии МБУ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" при проведении аукциона в электронной форме N 0360600001823000029 "Услуги по проведению предрейсовых/предсменых и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "АВТОМЕД" не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является МБУ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 978,80 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч.5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению, объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменых и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров.
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к оказываемым услугам, в том числе установлено, что место оказания услуг: г. Саратов, на территории Исполнителя, расположенной в радиусе 1 км от производственной базы Заказчика (г. Саратов, ул. Соколовая д. 315), либо обеспечить приезд медицинского персонала на территорию Заказчика для проведения предрейсового и послерейсового осмотра водителей согласно графика выезда техники Заказчика.
В приложении N4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 -ФЗ и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке, в том числе: "наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющимся неотъемлемой частью лицензии) услуг по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) и\или медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (основание: п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской
Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 219 (Заявка заявителя) отклонена Единой комиссией на основании: "п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (место нахождения исполнителя- другой регион)".
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "АВТОМЕД" имеет действующую Лицензию на оказание медицинских услуг N Л041-01166-58/00590255 от 18.03.2020, в Лицензии прописан адрес оказания медицинских услуг: г. Саратов, ул. им. Зарубина В.С., д.125/135. Факт того, что юридический адрес ООО "АВТОМЕД" находится в г. Пензе, отношения к оказываемым услугам не имеет.
Кроме того, основанием для отклонения заявки ООО "АВТОМЕД" является несоответствие участника закупки требованиям ч.1 ст. 31, ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, но в данных пунктах не содержится требования по месту нахождения Исполнителя в регионе Заказчика, более того, в Извещении Заказчик так же не предъявляет данных требований к территориальному признаку.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при подаче заявки ООО "АВТОМЕД" не представлены характеристики предлагаемой участником закупки услуги, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Кроме того, кабинет ООО "АВТОМЕД" находящийся по адресу г. Саратов, ул.
им. Зарубина В.С., д.125/135 расположен в радиусе более 1 км от адреса Заказчика (г. Саратов, ул. Соколовая д. 315).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 219 ООО "АВТОМЕД" в составе заявки в целях подтверждения соответствия п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям Извещения представил выписку из реестра лицензий, регистрационный номер лицензии Л041-01166-58/00590255 от 18.03.2020.
Согласно сведениям из представленной лицензии, адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: 410012, Саратовская область, г. Саратов, улица им. Зарубина В.С., дом 125/135, помещение 1.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СВ") является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СВ") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, который включает в себя, в том числе, следующие работы: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).
При этом, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СВ") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" не установлены требования к месту оказания услуг, месту нахождения исполнителя услуг.
Таким образом, отклонение заявки участник закупки с идентификационным номером заявки 219 ООО "АВТОМЕД" на основании несоответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
С доводом Заказчика о том, что ООО "АВТОМЕД" расположен в радиусе более 1 км от адреса Заказчика, что не соответствует требованиям Извещения является не состоятельным.
В протоколе рассмотрения заявок не указана такая причина отклонения, а указана нахождения исполнителя в другом регионе, что не соответствует действительности, поскольку в лицензии указан адрес: г. Саратов.
Кроме того в извещении о проведении Аукциона не предусмотрен порядок расчета расстояния от Заказчика до исполнителя.
Согласно сведениям сервисов карт Яндекс (https://yandex.ru/maps/), Google (https://www.google.lv/maps/) радиус от здания Заказчика: г. Саратов, ул. Соколовая д.
315 и места оказания услуг: г. Саратов, ул. им. Зарубина В.С., д.125/135 менее 1 км.
Представитель Заказчика, указанную выше информацию, не опроверг.
С доводом представителя Заказчика о том, что расчет нужно производить не от самого здания, в котором находится исполнитель, а от части здания, в котором располагается непосредственно помещение Исполнителя, нельзя согласиться, поскольку такой порядок не был предусмотрен Извещением о проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что содержание заявки Заявителя удовлетворяет требованиям Извещения, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии отклонившей заявку участника закупки с идентификационным номером заявки 219 ООО "АВТОМЕД" на основании п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТОМЕД" на действия Единой комиссии МБУ"СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" при проведении аукциона в электронной форме N 0360600001823000029 "Услуги по проведению предрейсовых/предсменых и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МБУ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВОПО УБОРКЕ ГОРОДА" нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписаниеоб устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2023 г. N 064/06/49-598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023