На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100034023000010 "Услуги по установке и пусконаладке автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 15.05.2023 по 17.05.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 991 724,82 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно поступившему в Саратовское УФАС России обращению ООО "Паритет", в описании объекта закупки Заказчиком установлена следующая позиция в ведомости объема работ: "ОКЛ-ПР АР М023-205-2303 (ТУ 27.90.33-005-527152572021)-1 комплект, однако не указан контрактные показатели данного комплекта.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки: ТЗ и ВОР" Заказчиком установлена ведомость объемов работ, в которую включена следующая позиция:
"60. ОКЛ-ПР АР М023-205-2303 (ТУ 27.90.33-005-52715257-2021) или эквивалент - 1 к-т".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в описании объекта закупки Заказчиком указан какой комплект должен быть, также предусмотрено использование эквивалента. Организации, занимающиеся установкой и пусконаладкой АПС по ведомости объемов работ и локально сметному расчету, могут определить, какие работы надо сделать и какое оборудование, и материалы применяются. Заявитель участвовал в аукционе и занял второе место, что свидетельствует о его согласии с описанием объекта закупки. Запросов на разъяснение положений извещения также не поступало.
Заявитель на рассмотрение внеплановой проверки не явился, доводы Заказчика не опроверг.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 NИЭА1 ООО "Паритет" приняло участие в Аукционе и заняло второе место.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях ФГБОУ ВО "Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова" при проведении электронного аукциона N 0360100034023000010 "Услуги по установке и пусконаладке автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" нарушений не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 мая 2023 г. N 064/06/33-600/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023