Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
(доверенность от 02.02.2023), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000024 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Ледовая арена в школе р.п. Соколовый МО "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
10.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000024 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Ледовая арена в школе р.п. Соколовый МО "Город Саратов" (далее- Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении о проведении закупки в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не установлен перечень видом и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85 758 996,62 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
Согласно ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанного выше требования принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570), которым утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Также, в п.п. а, б п. 2 Постановления Правительства N570 установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Ледовая арена в школе р.п. Соколовый МО "Город Саратов".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" в таблице объемов (видов) работ по объекту Заказчиком указаны возможные виды и объемы работ, выполняемые самостоятельно, без привлечения других лиц, по Постановлению Правительства N570 с указанием из сметной стоимости.
Так же, указано, что в соответствии с п. б ч. 2 Постановления Правительства РФ N570, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных извещением о закупке, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены государственного контракта.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены возможные виды и объемы работ, выполняемые самостоятельно, без привлечения других лиц, по Постановлению Правительства N 570, в частности: Подготовительные работы - сметная стоимость 23 388,26 руб.; Земляные работы. Устройство фундаментов и оснований. Возведение несущих конструкций - сметная стоимость 4 088 217,66 руб.; возведение наружных ограждающих конструкций. Устройство кровли. Фасадные работы. Внутренние отделочные работы - сметная стоимость 15 923 877,5 руб.; устройство внутренних санитарно-технических систем. Устройство внутренних трубопроводных систем - сметная стоимость 4 060 773,2 руб.
Кроме того, Заказчиком в приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных извещением о закупке, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены государственного контракта.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город
Саратов" при проведении аукциона в электронной форме N 0160600005023000024 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Ледовая арена в школе р.п. Соколовый МО "Город Саратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 мая 2023 г. N 064/06/110.2-604/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023