Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Чиркова Д.А. на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0360300052823000257 "Поставка оборудования",
УСТАНОВИЛА:
10.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Чиркова Д.А. на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0360300052823000257 "Поставка оборудования" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) заключил контракт с Заявителем на условиях, не предусмотренных заявкой Заявителя.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом. С доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, С доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является МБУДО ЦЕНТР "СОЗВЕЗДИЕ" Г. БАЛАШОВА (далее - Заказчик), размещение осуществляет Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 071 900,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 NИЭА1 заявка идентификационным номером 25 (заявка Заявителя) была признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе "Описание объекта закупки", являющемся приложением к Извещению о проведении Аукциона Заказчиком указаны характеристики товара, подлежащего поставке, в частности: Экран светодиодный (в комплекте) - шкала серого не менее 16 бит, совместимость с протоколами RTSP или RTMP.
В ч. 1, ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлены требования к заявке на участие в закупке, в частности заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В приложении к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены требования к содержанию заявки "В описании участник закупки указывает конкретные характеристики, не допускается использование формулировок "не менее"; "не более".
В составе заявки победителя закупки предложен к поставке товар "Экран светодиодный " с указанием в том числе следующих характеристик: "Шкала серого: не менее 16"; "Характеристики видеопроцессора светодиодного экрана: Совместимость с протоколами RTSP или RTMP".
Таким образом, в заявке победителя не указаны конкретные показатели, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Единая комиссия, допустив Заявку победителя, которая не соответствовала требования Извещения о проведении Аукциона, допустила нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что Единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки устанавливает их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки. В предложенных характеристиках Заявителя были указаны несоответствующие характеристика товара, что не соответствует требования к содержанию, составу заявки на участие в закупки и инструкции по её заполнению, а именно Заказчиком указаны формулировки "не менее"; "не более". Предложенная им к поставке система не обладает необходимыми Заказчику характеристиками.
Согласно письменным объяснениям Уполномоченного учреждения, заявка участника N 25 соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, то есть заявка может содержать слова "или" в связи с чем комиссия допустила участника с показателями "Совместимость с протокола" RTSP или RTMP, заказчику необходимо совместимость с протоколами RTSP или RTMP, так как поддержка протоколов вещания: RTSP, RTMP, HLS. Также заявка соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, то есть в заявке указана шкала серого не менее 16 бит, так как возможно указание, как конкретного показателя, так и не конкретного.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в Инструкции по заполнению заявки указано о представлении конкретных показателей товара, не допускается использование формулировок "не менее"; "не более".
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Чиркова Д.А. на действия Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0360300052823000257 "Поставка оборудования" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области нарушение пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 мая 2023 г. N 064/06/49-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2023