Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Администрации Перелюбского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160000000223000003 "Ремонт дорожного покрытия по ул.Советская в с.Перелюб",
УСТАНОВИЛА:
10.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика Администрации Перелюбского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160000000223000003 "Ремонт дорожного покрытия по ул.Советская в с.Перелюб" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что установление требования к независимой гарантии противоречит положению ч.3 ст. 45 Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона N 0160000000223000003 "Ремонт дорожного покрытия по ул.Советская в с.Перелюб".
Заказчиком по данному Аукциону является Администрации Перелюбского МР Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 252 189,80 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в п. 7.4 Контракта указано, что независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия. Данное положение установлено на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе, и нарушает ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки,
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В п. 7.4. Контракта изложен в следующем виде: "Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия".
При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 7.4 Контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в п. "в" Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, Заказчиком указано, что "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц", однако указанное условие не соответствует требованиям п.п "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, которое в актуальной редакции имеет вид: "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, предусмотренное п.п "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 1 (одна) заявка, победителем признана ООО "НГ ГРУПП".
Указанное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика
Администрации Перелюбского МР Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160000000223000003 "Ремонт дорожного покрытия по ул.Советская в с.Перелюб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Перелюбского МР
Саратовской области нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
2023-4045
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 мая 2023 г. N 064/06/96-613/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2023