Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; членов комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В.- ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,
в отсутствии представителей сторон по делам N 028/06/106-358/2023, N 028/06/106-359/2023,
рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России жалобы от Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича и Индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича (далее Заявители) о действиях Муниципального заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Серышевского муниципального округа (далее Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству остановок для школьных маршрутов в населенных пунктах Серышевского округа Амурской области, объявленного извещением от 25.04.2023 N 0123600007923000043 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документы извещения о закупке не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
по представленным доводам Заявителей, Заказчиком в нарушение действующего законодательства не установлены дополнительные требования согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее Постановление). Заявители просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалоб согласился, до рассмотрения дела представил в антимонопольный орган соответствующий письменный отзыв.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупочной процедуры
УСТАНОВИЛА:
25.04.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600007923000043 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству остановок для школьных маршрутов в населенных пунктах Серышевского округа Амурской области
Начальная (максимальная) цена контракта -5 952 162,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 25.04.2023 13:10 (МСК+6)
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.05.2023 09:00 (МСК+6)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.05.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.05.2023
Количество запросов на разъяснение аукционной документации - 0 (ноль).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.05.2023 NЦПА1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1 победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114161609, с ценовым предложением 5416467,42 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования устанавливаются Заказчиками в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации".
В соответствии с перечнем имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", элементы федеральных автомобильных дорог: земляное полотно, дорожная одежда, обочины, откосы, кюветы, водоотводные лотки, ливнестоки, канавы, дренаж, укрепительные сооружения, площадки отдыха и стоянки автотранспорта с эстакадами для осмотра днища автомобилей, упорными стенками и навесами (беседками), переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками, пересечения и примыкания, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (тумбы), эстакады (подходы к автодорожным мостам и путепроводам с укрепительными сооружениями и без них), лестничные сходы, автобусные остановки и автопавильоны (с заездными карманами и посадочными площадками), очистные сооружения, водопропускные трубы, скотопрогоны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, знаки дорожные, светофоры и средства для регулирования уличного движения прочие, относятся к автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (Код ОКОФ: 220.42.11.10.121, 220.42.11.10.122, 220.42.11.10.110).
Предметом закупки от 25.04.2023 N 0123600007923000043 являются работы по обустройству остановок для школьных маршрутов в населенных пунктах Серышевского округа Амурской области.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки - 5 952 162,00 рублей. Закупка предназначена для обеспечения муниципальных нужд. Соответственно Заказчик обязан был установить дополнительные требовании в извещении рассматриваемой закупки.
Комиссия Амурского УФАС России установила: Заказчиком в составе извещения о закупке от 25.04.2023 N 0123600007923000043 на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству остановок для школьных маршрутов в населенных пунктах Серышевского округа Амурской области дополнительные требования к участникам закупки с учетом Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021, в соответствии с приложением ПП РФ N2571 от 29.12.2021 и в соответствии с предметом закупки не установлены.
Рассмотрев жалобы от Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича и Индивидуального предпринимателя Евсин Дмитрия Павловича о действиях Муниципального заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Серышевского муниципального округа при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обустройству остановок для школьных маршрутов в населенных пунктах Серышевского округа Амурской области, объявленного извещением от 25.04.2023 N 0123600007923000043, на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку названной закупочной процедуры, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.
2. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Евсина Дмитрия Павловича обоснованной.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Серышевского муниципального округа нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4 Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 мая 2023 г. N 028/06/106-358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023