Резолютивная часть объявлена 11 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 16 мая 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
<...> |
член Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
<...> |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее - УФССП России по Курской области, заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144100002523000007 |
|
Объект закупки |
Поставка частей и принадлежностей прочих офисных машин (тонер-картриджи, драм-юнит, сервисный комплект для принтера) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
832 866 руб. 55 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
27.04.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
10.05.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5466775246, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- Заказчиком в материалы дела представлены письменные объяснения, в которых указывает, что при формировании извещения об осуществлении закупки была допущена техническая ошибка.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заказчиком в п. 5 приложения к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлен гарантийный срок товара: "Гарантийный срок Товара должен составлять не менее 12 месяцев или до полной выработки тонера и исчисляется с момента подписания документа о приемке. Поставщик должен гарантировать качество поставляемого Товара в течение всего срока гарантии".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, в структурированной форме извещения и в п. 5.3 проекта контракта, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки указана иная информация о гарантийном сроке товара: "Гарантийный срок Товара составляет ___ месяцев или до полной выработки тонера и исчисляется с момента подписания документа о приемке. Поставщик должен гарантировать качество поставляемого Товара в течение всего срока гарантии".
Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании извещения и электронных документов установлены противоречивые сведения о гарантийном сроке товара, что нарушает ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с чем, довод жалобы нашел подтверждение материалами дела.
Как следует из ЕИС, заказчиком - УФССП России по Курской области 04.05.2023 г. принято решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, учитывая, что УФССП России по Курской области на дату принятия решения по делу N046/06/42-227/2023 от 11.05.2023 г. определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N0144100002523000007 отменено, предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 мая 2023 г. N 046/06/42-227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023