Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказов заместителя руководителя Курского УФАС России N132/23 от 12.04.2023, N171/23 от 27.04.2023, в период с 12.04.2023 по 11.05.2023 (включительно), в составе:
<...> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиками - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Советская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Советская ЦРБ") при оплате товара по контракту N45 от 14.06.2022 (реестровый номер контракта 24621000184 22 000060), Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" (далее - ОБУЗ "ККПБ") при оплате услуг по контракту N782-5 от 29.12.2021 (реестровый номер контракта 24611002070 21 000170), Областным бюджетным учреждением здравоохранения (далее - ОБУЗ "Льговская ЦРБ") при формировании содержания контракта N11-22 от 31.10.2022 (реестровый номер контракта 24613005044 22 000017) требований ФЗ "О контрактной системе...".
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства о контрактной систем, содержащаяся в обращениях АСО "Общественный контроль".
В отсутствии представителя АСО "Общественный контроль", в присутствии представителя ОБУЗ "ККПБ" - <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей ОБУЗ "Советская ЦРБ", ОБУЗ "Льговская ЦРБ", уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3132977044, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NОБ/1199 от 12.04.2023 г.,
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчиков - ОБУЗ "Советская ЦРБ" при оплате товара по контракту N45 от 14.06.2022 (реестровый номер контракта 24621000184 22 000060), ОБУЗ "ККПБ" при оплате услуг по контракту N782-5 от 29.12.2021 (реестровый номер контракта 24611002070 21 000170), ОБУЗ "Льговская ЦРБ" при формировании содержания контракта N11-22 от 31.10.2022 (реестровый номер контракта 24613005044 22 000017), Курским УФАС России установлено следующее.
1. 14.06.2022 г. по результатам электронного аукциона N0744200000222003981 между заказчиком - ОБУЗ "Советская ЦРБ" и ООО "ДЕЛЬРУС - ЦЕНТР" был заключён контракт N45 от 14.06.2022 (реестровый номер контракта 24621000184 22 000060).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N45 от 14.06.2022, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.9.5. Контракта: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке".
Как подтверждается материалами проверки, товар по контракту N45 от 14.06.2022 был поставлен Обществом в установленный Контрактом срок, что подтверждается счет-фактурой NВА00-000754 от 29.07.2022, подписанной со стороны заказчика 03.08.2022 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 9.5. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного ООО "ДЕЛЬРУС - ЦЕНТР" товара, согласно счет-фактурой NВА00-000754 от 29.07.2022 на сумму 249 761 рублей 67 копеек, подписанной заказчиком 03.08.2022 г., т.е. в период с 04.08.2022 г. по 24.08.2022 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 24.08.2022 г.(включительно) товар по Контракту, фактически поставленный ООО "ДЕЛЬРУС - ЦЕНТР" согласно счет-фактуре NВА00-000754 от 29.07.2022 на сумму 249 761 рублей 67 копеек, подписанной заказчиком 03.08.2022 г. ОБУЗ "Советская ЦРБ" оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п. 9.5. Контракта, оплата товара по счет-фактуре NВА00-000754 от 29.07.2022 на сумму 249 761 рублей 67 копеек, подписанной заказчиком 03.08.2022 г., произведена заказчиком в полном объёме только 06.10.2022 г. (платежное поручение N441686 от 06.10.2022 на сумму 249 761 рублей 67 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Советская ЦРБ" при оплате товара по контракту N45 от 14.06.2022 по счет-фактуре NВА00-000754 от 29.07.2022 на сумму 249 761 рублей 67 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.08.2022 г. нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Заказчиком - ОБУЗ "ККПБ" 29.12.2021 с АО "СПЕЦАВТОБАЗА ПО УБОРКЕ ГОРОДА КУРСКА" заключен контракт N782-5 от 29.12.2021 (реестровый номер контракта 24611002070 21 000170) по предмету: "Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами". Цена заключенного контракта составила - 1 166 320,37 руб.
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N782-5 от 29.12.2021, предусмотренный ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.6. Контракта: "Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяцев, следующего за месяцем, в котором была указана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Как подтверждается материалами дела, нарушения указанные в обращении АСО "Общественный контроль" в действиях заказчика - ОБУЗ "ККПБ" не нашли подтверждение материалами дела.
3. Заказчиком - ОБУЗ "Льговская ЦРБ" 31.10.2022 с ООО "КОНУС-МЕДИК" заключен контракт N11-22 от 31.10.2022 (реестровый номер контракта 24613005044 22 000017) по предмету: "Датчик УЗИ". Цена заключенного контракта составила - 278 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных
В своем обращении АСО "Общественный контроль" указывает на то, что в заключенном договоре не указано условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.
Как подтверждается материалами дела, 09.11.2022 Заказчиком в ЕИС размещен контракт N11-22 от 31.10.2022, в содержании которого отсутствует условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, что в свою очередь противоречит требованиям ч.2 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, указанные в обращении АСО "Общественный контроль" нарушения нашли подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Советская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Льговская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчикам не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Участники Инспекции: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 мая 2023 г. N 132/23 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - исполнение контракта - общественный контроль - оплата товара - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023