Резолютивная часть объявлена 12 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет городского хозяйства г. Курска (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
<_> |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069023000180 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт памятника "Мемориальное сооружение Танк ИС-3, установленный в честь 40-летия Победы на Курской дуге" по адресу: г. Курск, пл. Дзержинского |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 941 137 руб. 96 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
18.04.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.05.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок K-98854, K-98700, K-98978, K-98873, K-98664 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6748804189, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в нарушение законодательства РФ о контрактной системе не установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения считает довод жалобы обоснованным, поскольку при размещении извещения об осуществлении закупки допущена техническая ошибка;
- представитель заказчика так же указала, что считает довод жалобы обоснованным.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.5 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В целях реализации ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Приложении к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
В п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 указано:
- наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки: "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)";
- дополнительные требования к участникам закупки: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абз.4 пп. "а" п.3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно официального сайта ЕИС, объект закупки "Капитальный ремонт памятника "Мемориальное сооружение Танк ИС-3, установленный в честь 40-летия Победы на Курской дуге" по адресу: г. Курск, пл. Дзержинского" (НМЦК - 8 941 137, 96 руб.) относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, учитывая предмет закупки "Капитальный ремонт памятника "Мемориальное сооружение Танк ИС-3, установленный в честь 40-летия Победы на Курской дуге" по адресу: г. Курск, пл. Дзержинского", начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей, Заказчик, уполномоченное учреждение обязаны были в извещении установить дополнительные требования к участникам закупки согласно п.10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, чего сделано не было.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС России пояснил, что на объект закупки "Капитальный ремонт памятника "Мемориальное сооружение Танк ИС-3, установленный в честь 40-летия Победы на Курской дуге" по адресу: г. Курск, пл. Дзержинского" распространяет действие Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 и то, что дополнительные требования были установлены в заявке, направленной в адрес уполномоченного учреждения. О том, что требования отсутствуют заказчику стало известно только после поступления жалобы.
Представители уполномоченного учреждения подтвердили, что в Заявке Заказчика на проведение электронного конкурса, направленной в МКУ "ЦЗРСИ", были установлены дополнительные требования, предусмотренные п.10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, но по причине технического характера, при размещении извещения в ЕИС должностное лицо уполномоченного учреждения такие дополнительные требования не были установлены.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что в извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, не установлены в нарушение требований ч.3 ст.7, ч.4 ст.31 "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, что повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, выявленные в действиях уполномоченного учреждения нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, носят неустранимый характер при установленных обстоятельствах, являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Выявленные в действиях уполномоченного учреждения нарушения ч. .3 ст.7, ч.4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> обоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" нарушившим требования Ч.3 ст.7, ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
3. Выдать заказчику - комитету городского хозяйства города Курска, уполномоченному учреждению - МКУ "ЦЗРСИ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -
<_>
5. Передать материалы дела N046/06/42-228/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 мая 2023 г. N 046/06/42-228/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023