Резолютивная часть объявлена 16 мая 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 19 мая 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ КГКБ СМП) <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Магнат" (далее - ООО "Магнат"), уведомленного в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3183079669, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/1623/23 от 12.05.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Магнат" (адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 1, кв. 264; ИНН 3327846365), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 11.05.2023 г. (вх. N2358-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУЗ КГКБ СМП о включении сведений в отношении ООО "Магнат" (адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 1, кв. 264; ИНН 3327846365) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N7425 от 09.11.2022 по предмету: "Поставка медицинских перчаток" (реестровый номер контракта 24629040157 22 000248).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
05.10.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222007425 для нужд заказчика по предмету: "Поставка медицинских перчаток", проект контракта, ИКЗ: 222462904015746320100102170042219244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 618 975 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 5.
Поскольку победитель рассматриваемого аукциона уклонился от заключения контракта, заказчиком было принято решение о заключении контракта с участником закупки, заявка которого получила второй порядковый номер (идентификационный номер заявки 11)
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_".
Частью 1 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
09.11.2022 г. между заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП и ООО "Магнат" был заключён контракт N7425 от 09.11.2022 по предмету: "Поставка медицинских перчаток" на сумму 253 100 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта 24629040157 22 000248) (далее - Контракт).
Пунктом 1.3. Контракта определено: "Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии с заявкой Заказчика с разгрузкой транспортного средства по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, 14, на склад или иное помещение, согласованное с Заказчиком (далее - Место доставки)., до 13 часов 00 минут, в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье)".
Согласно п. 5.1. Контракта: "Поставка Товара Поставщиком осуществляется по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней в Место доставки, строго в соответствии с заявкой Заказчика, направленной Поставщику по факсу нет, или в виде электронного письма по адресу magnat63@list.ru, или нарочным.
Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет информацию в адрес Заказчика - уведомление о времени доставки Товара в Место доставки".
Как следует из письменных пояснений, представленных в материалы дела Заказчиком, 10.11.2022 г. ОБУЗ КГКБ СМП направило в адрес ООО "Магнат" посредством электронной почты, указанной в п. 5.1. Контракта заявку на поставку части товара.
ООО "Магнат" 17.12.2022 на официальном сайте ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" размещены документ о приемке N 124 от 17.12.2022 с приложением документов.
Исходя из документов, размещенных поставщиком в ЕИС, товар был поставлен Обществом Заказчику на сумму 136 100 руб. 00 коп.
Представитель ОБУЗ КГКБ СМП, в ходе заседании Комиссии Курского УФАС России, факт поставки ООО "Магнат" товара согласно документу о приемке не отрицал.
Вместе с тем, 30.12.2022 года электронный документ о приемке был возвращен Заказчиком на доработку в связи с тем, что "В соответствии с пунктом 6.4 Контракта производителем будет проведена экспертиза, о результатах которой поставщик будет дополнительно уведомлен. Просим вас приостановить направление документов о приемке до получения результатов экспертизы".
Кроме того, в своих письменных пояснения Заказчик указывает на то, что "13.01.2023 года в рамках проверки по КУСП N79 сотрудниками полиции Товар представленный Поставщиком к Поставке был изъят и передан ОБУЗ "КГКБСМП" на ответственное хранение, а в последствии 17.01.2023 года по упаковке каждого наименования было изъято с ответственного хранения для проведения исследования.
Заказчику сотрудниками полиции было разъяснено, что они лично уведомят Поставщика об изъятии товара. ООО "Магнат" факт уведомления их сотрудниками об изъятии товара не оспаривается.
Соответственно в распоряжении Заказчика с 13.01.2023 года не имелось Товара представленного Поставщиком к поставке в рамках исполнения Контракта. Кроме того, повторно электронный документ о поставке в адрес Заказчика не поступал".
ОБУЗ КГКБ СМП в связи с неисполнением ООО "Магнат" условий Контракта, 27.04.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.3. Контракта: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 27.04.2023.
Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 27.04.2023 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 11.05.2023 г.
Заказчиком в реестре контрактов в разделе "Исполнение (расторжение) контракта" указана дата расторжения Контракта - 10.05.2023, что не соответствует требованиям ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании комиссии просила учесть, что датой расторжения контракта Заказчик считает 11.05.2023, поскольку интерфейс личного кабинета ЕИС не позволял при размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта указать иную дату расторжения Контракта, кроме 10.05.2023 г.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта N7425 от 09.11.2022 г., а именно: ООО "Магнат" товар по заявке Заказчика от 10.11.2022 г. по контракту N7425 от 09.11.2022 был поставлен в адрес ОБУЗ КГКБ СМП, электронные документы о приемке товара были направлены Обществом посредством личного кабинета ЕИС.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Магнат" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе рассмотрения Комиссии, представитель Заказчика не представила иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Поставщика от надлежащего исполнения обязательств, по Контракту, либо умысла уклониться от их исполнения.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается нарушение заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпунктов пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ООО "Магнат" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Магнат" (адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 1, кв. 264; ИНН 3327846365) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 мая 2023 г. N РНП-46-744
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023