Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно ч.9 ст.16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 данной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 данного Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 18.08.2022 г. заказчиком размещено в единой информационной системе извещение о проведении закупки N 0351300193922000222 (ИКЗ 222541310258954130100102810000000244, позиция плана-графика 202203513001939001000269), начальная (максимальная) цена контракта 412 135,50 руб. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком изменения в данной позиции плана-графика в части финансового обеспечения закупки размещены в единой информационной системе 18.08.2022 г. Таким образом, заказчиком извещение о проведении закупки N 0351300193922000222 размещено в единой информационной системе с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, что является нарушением положений ч.9 ст.16 Закона о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 19.09.2022 г. между заказчиком и ООО "КОМПАНИЯ ТРИМЕДФАРМ" заключен контракт на поставку медикаментов, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" нарушившим положения ч.9 ст.16 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2023 г. N 054/06/99-721/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023