Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства": Климова Константина Георгиевича (по доверенности), Глазунова Евгения Александровича (по доверенности), Хана Станислава Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "Глобус", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" о включении сведений об ООО "Глобус" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий и разработки проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Котовского в Ленинском районе г. Новосибирска" (извещение N 0151300030522000006),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" о включении сведений об ООО "Глобус" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий и разработки проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Котовского в Ленинском районе г. Новосибирска",
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.12.2022 г. между МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" и ООО "Глобус" заключен контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Котовского в Ленинском районе г. Новосибирска".
30.12.2022 г. согласно п.3.3. контракта заказчиком оплачен аванс в размере 30% от цены контракта в сумме 782 389,60 рублей.
В соответствии с п.5.1. контракта выполнение работ, предусмотренных контрактом, осуществляется с 30.12.2022 г. (но не ранее даты заключения контракта) по 31.05.2023 г.
В соответствии с п.4.5.4, п.4.5.6.4 и п.4.5.7.3 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) подрядчику необходимо было до начала производства работ разработать детализированное задание на проведение инженерных изысканий и программу инженерных изысканий и согласовать последнюю с заказчиком.
В период с 31.01.2023 г. по 14.04.2023 г. между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно замечаний заказчика к представленной подрядчиком программе инженерно -геодезических изысканий.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что по состоянию на 19.04.2023 г. подрядчик не предоставил скорректированные с учётом замечаний заказчика программы инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий.
20.04.2023 г. в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к исполнению контракта и выполнял работы настолько медленно, что окончание работ к 31.05.2023 г. стало невозможным, руководствуясь ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и п.11.2 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.04.2023 г. заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 20.04.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.05.2023 г.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Глобус" в судебном порядке не обжаловало.
Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Глобус" в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Заказчик не препятствовал исполнению контракта, предоставлял возможность устранения нарушений. Вместе с тем, подрядчик не представил скорректированные с учётом замечаний заказчика программы инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-экологических изысканий, предусмотренных контрактом.
ООО "Глобус" не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения условий контракта.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Глобус" (ИНН 7816655533, 193091, г. Санкт-Петербург, м.о. Невский, Октябрьская наб., д. 36, к. 6, литер. А, пом. 5, 8-20), об учредителе и участнике Дроздецком Анатолии Анатольевиче (ИНН 781642561918) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 мая 2023 г. N РНП-54-173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023