Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "ЦРР", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Бизнес групп логистик", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "ЦРР" о включении сведений об ООО "Бизнес групп логистик" (ИНН 0274958476) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Бизнес групп логистик" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по продвижению сайта "Портал о туризме Новосибирской области" (извещение N 0351200023923000013), цена контракта 100 000 руб. 00 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ЦРР" о включении сведений об ООО "Бизнес групп логистик" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Бизнес групп логистик" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание комплекса услуг по продвижению сайта "Портал о туризме Новосибирской области" (извещение N 0351200023923000013).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 114082373 (ООО "Бизнес групп логистик").
26.04.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
04.05.2023 ООО "Бизнес групп логистик" направило заказчику протокол разногласий с просьбой исправить адрес электронной почты в реквизитах проекта контракта, а также просьбой продлить срок подписания проекта контракта, поскольку победителем не получена независимая гарантия. Таким образом, протокол разногласий подан с нарушениями требований положений пп. "а" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
04.05.2023 ООО "Бизнес групп логистик" разместило на электронной площадке выписку из реестра независимых гарантий, что не является подтверждением надлежащего обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
05.05.2023 на основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Бизнес групп логистик" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.05.2023 NППУ20_1 ООО "Бизнес групп логистик" не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "Бизнес групп логистик" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "Бизнес групп логистик" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "Бизнес групп логистик" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение и исполнение. Данная ситуация произошла по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей специалиста ООО "Бизнес групп логистик", ответственного за заключение указанного контракта. 10.05.2023 ООО "Бизнес групп логистик" направило заказчику подписанный проект контракта, а также перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
ООО "Бизнес групп логистик" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Бизнес групп логистик", а также то, что ООО "Бизнес групп логистик" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (оформило независимую гарантию N 15797-23-10 от 03.05.2023, направило заказчику подписанный проект контракта, а также перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 66 от 10.05.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Бизнес групп логистик" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Бизнес групп логистик" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "ЦРР" о включении сведений об ООО "Бизнес групп логистик" (ИНН 0274958476) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 мая 2023 г. N РНП-54-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023