Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Музей "Анна Ахматова. Серебряный век" (далее - Заказчик): ООО "Компания Рена" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10834-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200274123000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 266, 59 рублей.
В жалобе ООО "Компания Рена" обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка заключения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.04.2023 NППУ20_1, ООО "Компания Рена" признано уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"После обработки протокола разногласий поставщик не подписал доработанный контракт".
Комиссия УФАС констатирует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 NИЭА1, ООО "Компания Рена" признано победителем процедуры закупки.
Комиссия УФАС также отмечает, что в пределах установленного Законом о контрактной системе срока Заказчиком был размещен проект контракта для подписания его победителем аукциона. Из материалов дела, а также пояснений сторон также следует, что:
18.04.2023 г. в 14:01 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Протокол разногласий" от 18.04.2023.
18.04.2023 г. в 15:46 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 18.04.2023.
19.04.2023 г. при попытке оплаты обеспечения исполнения контракта, банковские реквизиты, указанные в доработанном проекте контракта, оказались ошибочными, так как при вводе номера счета Заказчика, банк указывал, что данные введены некорректно.
19.04.2023 г. ООО "Компания Рена" после неудачной попытки связаться с Заказчиком, направило письмо Заказчику с просьбой указать актуальные реквизиты.
20.04.2023 г. ООО "Компания Рена" было оплачено обеспечение по новым реквизитам, направленным Заказчиком ответным письмом.
20.04.2023 г. от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 20.04.2023.
25.04.2023 г. процедура заключения контракта N 03722002741230000060001 переведена на этап "Контракт не заключен".
Изучив представленные Заказчиком, а также Заявителем документы и информацию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен установленный порядок заключения контракта, что стало причиной несвоевременного перечисления участником закупки денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта, размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10.00%.
Также в извещении о проведении аукциона Заказчиком определен порядок внесения обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению:
Участник закупки, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном статьями 96 и 37 Закона N44-ФЗ и разделом 12 проекта контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ участником закупки самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N44-ФЗ. В случае внесения денежных средств на указанный заказчиком счет в платежном поручении указывается следующее: Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург БИК банка получателя: 014030106 Сч. N банка получателя: 40102810945370000005 ИНН/КПП получателя: ИНН 7805003350/КПП 780501001 ОКТМО получателя: 40338000 Получатель: Комитет финансов Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Музей "Анна Ахматова. Серебряный век", лицевой счет N 0521026) Сч. N получателя: 03224643400000007200 В реквизите 104 п/п "КБК" указывается код доходов: 00000000000000000510 В реквизите 105 п/п "ОКТМО" указывается ОКТМО получателя средств: 40338000 В реквизите 24 п/п "Назначение платежа" обязательно указать: (510 ВР) предмет контракта и номер извещения об осуществлении закупки: 510 ВР обеспечение исполнения контракта на ________________, извещение N____.
Платежные реквизиты
"Номер расчётного счёта" 03224643400000007200
"Номер лицевого счёта" 0521026
"БИК" 014030106
"Наименование кредитной организации" Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г.Санкт-Петерургу,г.Санкт-Петербург
"Номер корреспондентского счета" 40102810945370000005.
Аналогичные сведения также были указаны Заказчиком в проекте контракта, размещенном в составе извещения о проведении закупки.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что размещенный для подписания проект контракта содержал иные банковские реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной.
Кроме того, наличие в составе документов, размещенных в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки противоречивых сведений, указывает на наличие нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, согласно которой, информация, предусмотренная указанным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Рена" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2023 г. N 44-1640/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023