На основании поступившей информации об исполнении предписания по делу N 44-3245/22 от 08.09.2022, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
в отсутствии представителей:
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение номер N 0372200133122000351).
Адрес проверяемой организации: 193079, г. Санкт-Петербург, Народная ул., д.21, корпус 2.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 4 900 000,00 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
08.09.2022 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-3245/22, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
-в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200133122000351;
-внести изменения в извещение, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
-продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200133122000351 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
-завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200133122000351 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.10.2022.
3.Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
-обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;".
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его аукционная комиссия отменила протокол подведения итогов, однако не внесла изменения в извещение в соответствии с первым пунктом предписания N 44-3245/22, в части устранения нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Инспекция УФАС отмечает, что заказчиком на ЕИС было размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИО1.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его конкурсной комиссии нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что определение поставщика отменено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2023 г. N 11-56/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023