На основании поступившей информации об исполнении предписания по делу N 44-4443/22 от 21.12.2022, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
в отсутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Рулон марлевый тканый, нестерильный) в СПб ГБУЗ "Городская больница N 33". (извещение номер N 0372200052622000206).
Адрес проверяемой организации: 196653 г. Санкт-Петербург. Колпино. Павловская ул., д.16, лит. А
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона с ограниченным участием в электронной форме размещено 01.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 2 723 734,00 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
21.12.2022 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-4443/22, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" и его комиссии устранить нарушения п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером реестровым номером закупки 0372200052622000206;
- внести изменения в извещение о закупке, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с реестровым номером закупки
0372200052622000206 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.01.2023 на адрес электронной почты: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания."
При этом, Инспекция УФАС установила, что на момент заседания Инспекции, Заказчик, его аукционной комиссия отменила протоколы составленные в ходе проведения закупки и не внесла изменения в извещение в соответствии с первым пунктом предписания N 44-4443/22, в части устранения нарушение п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, чем нарушила п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Инспекция УФАС отмечает, что заказчиком на ЕИС было размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2023 NИО1
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 24 ст. 22, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что определение поставщика отменено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2022 г. N 11-60/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023