Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик): Шпаковской Е.Ю. по доверенности;
ИП Брутяна Артура Мушеговича (далее - Участник, ИП Брутян А.М.): Сладкова Н.А. по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11407-ЭП/23 от 10.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку мебели (столов и стульев ученических) (извещение N 0372100011123000006),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели (столов и стульев ученических) (извещение N 0372100011123000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 985 929,96 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Брутян А.М., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 41,47 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Брутяном А.М. заключен государственный контракт N 0372100011123000006 от 09.03.2023 на сумму 577 040,15 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался осуществить поставку мебели (столов и стульев ученических) (далее - Товар) согласно Спецификации к Контракту (Приложение N 1) и Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ИП Брутяном А.М. в связи с неоднократным нарушением условий Контракта.
На основании гарантийного письма Участника от 13.04.2023 Заказчик, 13.04.2023 отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако 25.04.2023 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с Техническим заданием в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта представитель Участника предоставляет на очное согласование Заказчика полноразмерные образцы изделий и соответствующие (подтверждающие качество изделий) документы. Согласованные образцы изделий хранятся у Заказчика до основной поставки. Товар должен иметь маркировку, ярлыки, наклейки, инструкцию по уходу. Маркировка должна быть чётко читаемая, информация должна быть полная и достоверная.
В нарушение условий Контракта 14.04.2023 представитель ИП Брутяна А.М. предоставил на согласование Заказчику стол и стул ученические. В комплекте поставки отсутствовали паспорта изделий, цветовые наклейки (для обозначения ростовых групп), сертификаты на изделия.
По состоянию на 19.04.2023 паспорта изделий, цветовые наклейки (для обозначения ростовых групп), сертификаты не были предоставлены Участником. Таким образом, согласование образцов не было произведено.
В заявке на участие в Аукционе ИП Брутян А.М. представил Выписки из реестра российской промышленной продукции реестровые записи N1154/2/21 и N 1154/11/2021 от 08.10.2021, согласно которым производителем поставляемой им мебели является ООО "Мета Мебель".
Заказчик направил письмо изготовителю (указанному в выписке из реестра промышленной продукции) данных изделий ООО "Мета Мебель" с приложенными фото с просьбой подтвердить производство представленного Участником Товара. В ответ изготовитель (исх. N 9 от 17.04.2023) сообщил, что стол и стул ученические, поставленные в образцах, ООО "Мета Мебель" не производились. О данных обстоятельствах Заказчик сообщил Участнику, однако объяснений относительно данного факта от него получено не было.
Учитывая вышеизложенное, в связи с неоднократным нарушением условий Контракта, а также согласно п. 8.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.04.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Брутяном А.М. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что до заключения Контракта у ИП Брутяна А.М. была договоренность с дилером/контрагентом необходимого к поставке Товара об организации поставки мебели (столов и стульев ученических) производителя ООО "Мета Мебель". Поставка образцов Товара в адрес Заказчика была осуществлена с задержкой по вине дилера/контрагента, как и не соответствие данных образцов Товара заявке ИП Брутяна А.М. на участие в Аукционе. Ввиду сложившихся обстоятельств ИП Брутян А.М. обращался в адрес дилера/контрагента, однако ответа от него не получил.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении сведений в отношении ИП Брутяна А.М. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку полагает, что вины ИП Брутяна А.М. в неисполнении Контракта не имеется.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документов, подтверждающих невозможность поставки Товара в соответствии с условиями Контракта и заявкой на участие в Аукционе, как и доказательств добросовестного поведения при исполнении Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Брутяна Артура Мушеговича, ИНН: 340734598116, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Брутяна Артура Мушеговича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05.23 |
12.05.23 |
10.05.23 |
0 |
10.05.23 |
17.05.23 |
16.05.23 |
0 |
19.05.23 |
19.05.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2023 г. N РНП-78-623/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023