Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Морш Е.С.
от уполномоченного органа- Мурзина А.Н.
от ООО "МАККОН" -Румянцева Н.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МАККОН" на действия заказчика - Администрация Новоалександровского ГО СК, уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723000509 Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Станица Кармалиновская - поселок Краснозоринский - поселок Равнинный - хутор Родионов", находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края в 2023 году.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
По окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 10.05.2023 N 0121200004723000509).
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа осуществлена их оценка, по результатам которой заявке подателя жалобы (идентификационный номер 114158222) присвоен порядковый номер 4 (протокол подведения итогов от 16.11.2022 N 0121200004722001102).
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки (Приложение N 4 к извещению) Заказчиком в полном соответствии с требованиями постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Участником ООО "МАККОН" в нарушение данных требований в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены номера реестровых записей и ссылки на реестр контрактов в ЕИС, что не соответствует Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем, комиссией по осуществлению закупок заявке ООО "МАККОН" присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация".
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ -квалификация участников закупки).
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
3. Остальные доводы заявителя сводятся к обжалованию положений Приложения N 3 к извещению. Между тем, в соответствий с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие, в закупке.
В соответствии с п. 3.37 Регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Таким образом в действиях заказчика нарушение требований Закона 44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "МАККОН" не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАККОН" на действия заказчика - Администрация Новоалександровского ГО СК, уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121200004723000509 Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги "Станица Кармалиновская - поселок Краснозоринский - поселок Равнинный - хутор Родионов", находящейся в собственности Новоалександровского городского округа Ставропольского края в 2023 году - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2023 г. N 026/06/106-1024/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023