Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "2-М" (г.Ярославль) (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000123002182) в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заказчика - ГБУ СО ВО "Гусевской психоневрологический интернат" заявителя - ООО "2-М"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-318/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "2-М" (г.Ярославль) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000123002182).
В соответствии с приложением N 4 к извещению о проведении процедуры "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" критерий: "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается по двум показателям: "наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта (общее количество исполненных участником закупки договоров" и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (количество квалифицированных специалистов, необходимых для осуществления контроля за качеством и безопасностью производимой и поставляемой продукции и оказываемых услуг (шеф-поваров и/или заведующих производством и квалифицированных поваров (не ниже 4 разряда)".
Таким образом, наибольшую оценку по данному показателю получит участник, представивший наибольшее количество контрактов и список квалифицированных специалистов по сравнению с другими участниками. Максимальное количество контрактов и специалистов не ограничено.
Заявитель полагает, что для предотвращения необоснованного ограничения конкуренции при проведении данной закупки заказчику необходимо четко указать максимальное количество контрактов и специалистов, которое, по его мнению, необходимо представить участнику закупки, для подтверждения наличия у него необходимой квалификации. Неприменение заказчиком пороговых значений заведомо ставит участников закупки с избыточным опытом в преимущественное положение по сравнению с иными участниками конкурса, которые также имеют необходимый и достаточный опыт и способны оказать услуги надлежащим образом.
В силу изложенного, заявитель просит провести полную проверку закупки на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил, что полагает извещение о проведении указанного открытого конкурса в электронной форме в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, доводы жалобы не основаны на нормах правах, просит признать жалобу ООО "2-М" по доводам, изложенным в ней необоснованной.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "2-М" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.04.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000123002182).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 367 830,30 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В настоящее время порядок оценки заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установленный заказчиком (Приложение N 4 к извещению о проведении закупки) порядок оценки в полной мере соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия полагает, что Заявителем не предоставлено доказательств того, что данный порядок оценки каким-либо образом ограничивает его права и законные интересы и препятствует участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "2-М" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации ежедневного питания получателей социальных услуг для нужд ГБУ СО ВО "Гусевский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000123002182) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 мая 2023 г. N 033/06/32-318/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023