Резолютивная часть объявлена 10.05.2023 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 15.05.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей: заявителя - ООО "МЕДПОСТАВКА": А.А. Быкова (по доверенности); заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 2": Н.Г. Дёмочкиной (по доверенности); А.М. Медведевой (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "МЕДПОСТАВКА" (вх. N 3399/23 от 28.04.2023) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов и расходных материалов для лаборатории (тест-полоски) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (извещение N 0335300052223000085) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.04.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при подведении итогов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно применено к его цене снижение в виде 15%, поскольку комиссией Заказчика необоснованно была признана соответствующей требованиям заявка участника, в которой предложен товар российского производства.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полагает, что его действия при рассмотрении заявок участников закупки и направлении проекта контракта на подписание Заявителю по цене, сниженной на 15%, соответствуют требования законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300052223000085 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 251 550,00 рублей.
В соответствии частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В извещение об осуществлении закупки N 0335300052223000085 Заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н и выбран код ОКПД2: 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки", входящий в перечень товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе поступили заявки с идентификационными номерами: 203 (Заявитель), 14, 253, 107, 57. Заявки с идентификационными номерами: 203 (Заявитель), 14, 253, 107 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки N 0335300052223000085, заявка с идентификационным номером 57 отклонена.
По результатам проведения Аукциона и подведения итогов победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 203 (Заявитель).
25.04.2023 Заказчиком направлен на подписание Заявителю проект контракта по цене сниженной на 15%.
В ходе анализа заявок Комиссией установлено, в том числе следующее:
- заявка с идентификационным номером 203 (Заявитель) предложен к поставке товар: "Тест-полоски Наименование товара: Тест-полоски Uriscan 11 strip Производитель: YD Diagnostics Corp. Страна происхождения: Республика Корея. Регистрационное удостоверение: ФСЗ 2010/07858 от 13.10.2016", также в составе заявки Заявителя приложено письмо Росздравнадзора исх. N 10-8434/23 от 16.02.2023, адресованное Заявителю, в котором указано следующее: "Анализатор, регистрационное удостоверение от 20.02.2016 N РЗН 2016/3738, произведенное до 10.08.2022, допущено к применению совместно с медицинским изделием "Тест-полоски URISCAN для анализаторов мочи URISCAN PRO, URISCAN OPTIMA", производства компании "YD Diagnostics Corp.", Реуспублика Корея, регистрационное удостоверение от 13.10.2016 N ФСЗ 2010/07858. Медицинское изделие Анализатор, регистрационное удостоверение от 20.02.2016 N РЗН 2016/3738, произведенное до 10.08.2022, не допущено к применению совместно с медицинским изделием "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: крови (свободного гемоглабина), кетоновых тел, белка, нитритов, билирубина, уробилиногена, глюкозы, pH, относительной плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты в моче "Уриполиан-XN" по ТУ 9398-007-45677786-2007", в исполнении: тест-полоски Уриполиан-11Y, производства ООО "Биосенсор АН", Россия, регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809";
- заявка с идентификационным номером 107 предложен к поставке товар: "Тест- полоски индикаторные, Россия, Торговый знак Уриполиан".
Заявитель полагает, что заявка, в которой предложен к поставке товар российского производства должна была быть отклонена как не соответствующая извещению об осуществлении закупки, свою позицию Заявитель основывает на: 1. разъяснениях Заказчика по закупке, в соответствии с которыми у Заказчика имеется анализатор мочи URICKAN-про 2021 года, в эксплуатационной документации к которому до 10.08.2022 было указано о возможности совместного использования только с оригинальными тетс-полосками Uriscan-11 strip (РУ N ФСЗ 2010/07858 от 13.10.2016), производства YD DIAGNOSTIC CORP. (Республика Корея); 2. письмах производителя ООО "Эйлитон" исх. N 32/Э от 07.06.2018, исх. N 39/Э от 09.09.2019; 3. письме Росздравнадзора исх. N 10-8434/23 от 16.02.2023.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.
При формировании НМЦК по данной закупке Заказчиком использовались коммерческие предложения, полученные от ООО "Акор ТМ", ИП Беляковой Н.А., ИП Умнова М.М., в которых к поставке были предложены: "Тест-полоски "ЕД Диагностикс Корп. Корея" и "Тест-полоски ООО "Биосенсон ан, Россия".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на рынке лабораторного оборудования представлены анализаторы мочи "Урискан-про": анализатор мочи Российского производства ООО "Элитон" (группа компаний Юнимед) с регистрационным номером РЗН 2016/3738, имеющийся у Заказчика и анализатор мочи "Урискан-про" корейского производства "УайДи Диагностикс КОРП" с регистрационным номером РЗН 2021/15101, уполномоченным представителем производителя данного анализатора является Заявитель.
Согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора www.roszdravnadzor.gov.ru анализатор мочи URiСКАН-про по Регистрационному удостоверению N РЗН 2016/3738 от 20.02.2016 как следует из первоначального варианта инструкции в соответствии с пунктом 1.1 "Руководства по эксплуатации Анализатор мочи на тест-полосках URiСКАН-про по ТУ 9443-037-59879815-2015 от 21.12.2015" применялся совместно с тест-полосками "URiSCAN" (производства компании "YD Diagnostics Согр.", Республика Корея), однако в последующем в связи с внесенными 10.08.2022 изменениями в руководство по эксплуатации анализатор мочи URiСКАН-про по Регистрационному удостоверению N РЗН 2016/3738 от 10.08.2022 применяется совместно с тест-полосками: - тест-полоски "URiSCAN" для анализаторов мочи URISCAN PRO, URISCAN OPTIMA, (производства компании "YD Diagnostics Согр.", Республика Корея) регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07858; - тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018, (производство компании ООО "Биосенсор АН", Россия) регистрационное удостоверение Ш ФСР 2008/02809 в исполнении: тест-полоски Уриполиан-11Y.
В представленном Заказчиком письме производителя анализаторов мочи URICKAN-про ООО "Эйлитон" от 01.03.2023 указано, что анализаторы мочи URICKAN-про в соответствии с внесенными изменениями в Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3738 от 10.08.2022 могут эксплуатироваться совместно с тест-полосками индикаторными для количественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительно плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018 в варианте исполнения Уриполиан-11Y (Регистрационное удостоверение N ФСР 2008/02809 от 11.02.2019) производства компании ООО "Биосенсор АН". Кроме того, производитель указывает, что за весь период производства анализаторов мочи URICKAN-про (с 2015 года) завод "Эйлитон" не вносил ни одного изменения в конструкцию и Технические условия производства. Анализатор именно этой конструкции успешно прошел технические и клинические испытания РЗН, в связи с чем все вновь поставляемые, также как и ранее поставленные анализаторы мочи URICKAN-про ("Эйлитон"), выпущенные по ТУ 9443-037-59879815-2015, могут эксплуатироваться совместно с тест-полосками Уриполиан-11Y ("Биосенсор АН"). Замена тест-полосок URISCAN (YD Республика Корея), использовавшихся ранее для работы с анализаторами мочи URICKAN-про, на тест-полоски Уриполиан-11Y ("Биосенсор АН") уменьшит риски внезапного прекращения поставок из страны, входящей в официальный список недружественных стран.
Таким образом, с учетом внесенных изменений 10.08.2022 в Регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3738 и письмом производителя анализаторов мочи URICKAN-про ООО "Эйлитон" от 01.03.2023, представленные Заявителем письма производителя ООО "Эйлитон" исх. N 32/Э от 07.06.2018, исх. N 39/Э от 09.09.2019, в которых указано, что анализаторы мочи URICKAN-про применяется совместно только с тест-полосками "URiSCAN" (производства компании "YD Diagnostics Согр.", Республика Корея) не могут быть приняты Комиссией, в качестве доказательств, подтверждающих позицию Заявителя связи с их неактуальностью.
В части позиции Заявителя относительно игнорирования приложенных им в составе заявки писем, в том числе письма Росздравнадзора исх. N 10-8434/23 от 16.02.2023, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что комиссия рассматривает заявки и представленную в них информацию в части соответствия описанию объекта закупки конкретной заявки участника, поэтому представленная в составе заявки Заявителя информация, не касающаяся предлагаемого им товара, не могла учитываться при рассмотрении заявок других участников. Заявка с идентификационным номером 107, в которой предложен к поставке товар российского производства полностью соответствует Техническому заданию Заказчика, основания для её отклонения отсутствовали, более того, ранее Заказчиком уже приобретались тест-полоски российского производства по закупке N 0335200014922003604, к данным тест-полоскам у Заказчика претензий не имеется.
Относительно позиции, содержащейся в письме Росздравнадзора исх. N 10-8434/23 от 16.02.2023, в части невозможности использования медицинского изделия Анализатор, регистрационное удостоверение от 20.02.2016 N РЗН 2016/3738, произведенного до 10.08.2022 совместно с медицинским изделием "Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: крови (свободного гемоглобина), кетоновых тел, белка, нитритов, билирубина, уробилиногена, глюкозы, pH, относительно плотности, лейкоцитов, аскорбиновой кислоты в моче "Уриполиан-XN" по ТУ 9398-007-45677786-2007", в исполнении: тест-полоски Уриполиан-11Y, производства ООО "Биосенсор АН", Россия, регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809, Комиссия отмечает следующее.
Письма Росздравнадзора, его структурных подразделений не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами при этом, что дано разъяснение конкретному заявителю, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009. Таким образом, письма Росздравнадзора, его структурных подразделений не отвечают критериям нормативного правового акта, а поэтому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части признания соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки с идентификационным номером 107, в которой предложен к поставке товар российского производства и как следствие последующем направление Заявителю проекта контракта с ценой, сниженной на 15 %, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДПОСТАВКА" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 мая 2023 г. N 039/06/14-341/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023