Резолютивная часть объявлена 16.05.2023 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.05.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинкий - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей: заявителя - ООО "Диагностика и контроль": В.Г. Могилова (по доверенности); В.В. Голубятникова (по доверенности); заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области": А.М. Корнеевой (по доверенности); уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.В. Лигостаева (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу жалоба ООО "Диагностика и контроль" (вх. N 3558/23 от 05.05.2023) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический центр Калининградской области" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (Анализатор мочи автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200014923001257) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя автоматический анализатор мочи cobas u 601, с принадлежностями, "Рош Диагностике ГмбХ".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и его потребностью.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченное учреждение с доводами жалобы также не согласно полагают, что действия Заказчика при формировании описания объекта закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.04.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014923001257 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 720 000,00 рублей.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Как установлено частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В пункте 41 "Основной части извещения о проведении электронного аукциона", являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона указан перечень документов (электронных документов), содержащихся в извещении, в том числе "Описание объекта закупки (техническое задание)".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили, что на участие в закупке подано две заявки. К поставке предложены товары двух разных производителей, а именно автоматический анализатор мочи cobas u 601 с принадлежностями, производитель "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия и анализатор мочи UriLit 1600 автоматический, производство "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай, снижение составило 8 %.
По мнению Заявителя, анализатор мочи UriLit 1600 автоматический, производство "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай не соответствует требованиям Технического задания данной закупки. В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на руководство по эксплуатации оборудования "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", ответ уполномоченного представителя производителя ООО "Корвэй" от 16.05.2023, в котором указано на несоответствие анализатора мочи UriLit 1600 требованиям Технического задания закупки N 0335200014923001257.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии, пояснил, что в ходе формирования данной закупки им были направлены запросы официальным представителям о соответствии оборудования требованиям Технического задания, а именно: ООО "МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД", являющемуся официальным дистрибьютором производителя "Рош Диагносикс ГмбХ", ООО "Медлабком", являющемуся официальным дистрибьютором производителя "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд." и получены ответы о соответствии оборудования данных производителей требованиям Технического задания.
В подтверждение того, что Техническое задание составлено с учетом возможности поставки товара разных производителей, представителем Заказчика представлены следующие доказательства:
- ответы ООО "МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД" исх. 84/23 от 19.04.2023 согласно которому, характеристики автоматического анализатора мочи cobas u 601 производитель "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия, соответствуют требованиям технического задания.
- ответ ООО "Медлабком" исх. N б/н от 19.04.2023, в котором указано о соответствии характеристик анализатора мочи Urilit 1600 автоматического, производитель "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд." требованиям технического задания. В соответствии с письмо ООО "Корвэй от 22.02.2023 ООО "Медлабком" является дилером ООО "Корвэй" и имеет право осуществлять реализацию на территории Российской Федерации лабораторного оборудования, реагентов и расходных материалов.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные материалы и сведения, принимая во внимание пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно представленным материалам, Заказчиком при формировании НМЦК использовались коммерческие предложения от ООО "Медлабком" исх. N б/н от 05.04.2023 (предложен к поставке автоматический анализатор мочи cobas u 601 с принадлежностями, производитель "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия), ООО "Бета-ресурс" исх. N 103 от 05.04.2023 (предложен к поставке автоматический анализатор мочи UriLit 1600 автоматический, производство "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай), ООО "МИРУС МЕДИКАЛ СЕВЕРО-ЗАПАД" исх. N б/н от 05.04.2023 (предложен к поставке автоматический анализатор мочи cobas u 601 с принадлежностями, производитель "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия), в соответствии с которыми к поставке предложены анализаторы мочи двух производителей в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано две заявки с идентификационными номерами NN 114177565, 114180494, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Из анализа данных заявок Комиссией установлено:
- участник с идентификационным номером заявки 114177565 (ООО "Мирус медикал") предложил к поставке автоматический анализатор мочи cobas u 601 с принадлежностями, производитель "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия;
- участник с идентификационным номером заявки 114180494 (ООО "Бета-ресурс") предложил к поставке анализатор мочи UriLit 1600 автоматический, производство "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай.
Таким образом, две заявки содержат предложения о поставке анализаторов мочи двух разных производителей: "Рош Диагносикс ГмбХ", Германия и "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай.
Из вышеизложенного следует, что в заявках участников Аукциона, признанных соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, представлена информация о двух производителях анализаторов мочи автоматических, соответствующих характеристикам и показателям, определенным Заказчиком в разделе "Техническое задание (описание объекта закупки)" извещения об осуществлении закупки.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе антимонопольный орган исходит из добросовестности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и представляемых ими пояснений, и материалов.
При указанных обстоятельствах, Комиссия, проанализировав информацию, в том числе в представленных письмах ООО "Медлабком" исх. N б/н от 19.04.2023, ООО "Корвэй" от 16.05.2023, имеющиеся в них противоречия, а также принимая во внимание коммерческое предложение от ООО "Бета-ресурс" исх. N 103 от 05.04.2023, поданную заявку с идентификационным номером заявки 114180494 (ООО "Бета-ресурс"), в которой предложен к поставке товар анализатор мочи UriLit 1600 автоматический, производство "Урит Медикал Электроник Ко., Лтд.", Китай, конкурентные торги, выразившиеся в снижении цены на 8 % от НМЦК, приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае не представлено безусловных доказательств, позволяющих сделать вывод, что описание объекта закупки составлено не соответствии с требованиями законодательства и ограничило права потенциальных участников.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Дополнительно Комиссия поясняет, что жалоба Заявителя подана в Калининградское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, довод жалобы в отношении нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежит.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диагностика и контроль" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 мая 2023 г. N 039/06/33-364/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023