Резолютивная часть оглашена
11.05.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара центр информационно-хозяйственного обеспечения (далее - Заказчик, МКУ "Центр Обеспечения") о включении сведений об ООО "ЭВРИКА-14" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по объекту закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и систем автоматического регулирования и управления горячего водоснабжения и отопления (извещение N 0342300000122001547, ИКЗ: 223631585641363150100101100013312244, начальная (максимальная) цена контракта - 156 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО "ЭВРИКА-14" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона (извещение N 0342300000122001547) между муниципальным казенным учреждением городского округа Самара "Центр информационно-хозяйственного обеспечения" (далее - Заказчик) и ООО "ЭВРИКА-14" (далее - Исполнитель) 12.12.2022 был заключен муниципальный контракт на оказание услуг N 1574 (далее -Контракт), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательство оказать услуги по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и систем автоматического регулирования и управления горячего водоснабжения и отопления (далее - услуги), на общую сумму 109 340 (Сто девять тысяч триста сорок) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате оказанных услуг.
С 01.03.2023 по 31.03.2023 Исполнителем услуги, предусмотренные Контрактом, не оказывались.
С 01.04.2023 по настоящее время Исполнитель продолжает нарушать условия Контракта, не оказывая следующие виды услуг, предусмотренные описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), а именно:
1. Техническое обслуживание УУТЭ включающее в себя:
- ежедневный профилактический осмотр приборов учета с осмотром соединений, линий связи, кабельных проводок, при необходимости замена проводов, металлорукавов и пр., долив масла в гильзы;
2. Техническое обслуживание (САРиУ) горячего водоснабжения и отопления включающее в себя:
еженедельный наружный осмотр, предусматривающий следующее:
- внешний осмотр оборудования, сохранность пломб (если есть);
- проверка исправности предохранителей;
- проверка отсутствия обрывов соединительных кабелей;
- проверка повреждений изоляции;
- проверка надежности крепления оборудования;
- проверка отсутствия механических повреждений на лицевых панелях и корпусах оборудования;
- регистрация показаний приборов учета в журнале;
- контроль за рациональным использованием тепловой энергии.
Еженедельное профилактическое обслуживание, предусматривающее следующее:
- проверка надежности заземления;
- проверка отсутствия внутри сборок и электрических шкафов посторонних предметов, а также следов влаги и коррозии деталей;
- проверка перегрева контактных соединений;
- проверка состояния проводки и надежности электрических соединений;
- корректировка (настройка режимов) тепловой автоматики;
- чистка всех теплообменников.
Таким образом, Исполнителем нарушены п. 3.3.1 и п. 3.3.2. Контракта, предусматривающие обязанности Исполнителя:
- оказать услуги лично с надлежащим качеством в объемах, предусмотренных Описанием объекта закупки и Спецификацией в установленные сроки и сдать оказанные услуги Заказчику в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Контракта;
- приступить к оказанию услуг в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств Исполнителем, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное и. 9.2. Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 2 ст. 715, ст. 783 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении Муниципального контракта N 1547 от 12.12.2022 на оказание услуг в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
21.04.2023 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 02.05.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
За период с 01.01.2023 по 01.03.2023 г. Исполнитель исполнял свои обязательства, что подтверждается документами о приемки, актами оказания услуг и платежными поручениями, размещенными в ЕИС.
Учитывая, что Исполнителем выполнена часть работ по контракту, а также факт отсутствия сведений об ООО "ЭВРИКА-14" в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в действиях ООО "ЭВРИКА-14" однозначных признаков уклонения от исполнения контрактом.
Согласно пункту в части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Ранее в Самарское УФАС России обращений о рассмотрении вопроса о включении ООО "ЭВРИКА-14" не поступало.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ЭВРИКА-14" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЭВРИКА-14" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2023 г. N РНП-63-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023