Резолютивная часть оглашена
16.05.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Калашниковой Ларисы Александровны (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку фоторамок (извещение N 0142200001323010166, начальная (максимальная) цена контракта - 646 476,00 руб.),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа, от Заказчика, (доверенность), от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направлял,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ИП К.Л.А. в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 и применены ограничения, предусмотренные Постановлением N617 от 30.04.2020 года.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N617 от 30.04.2020 года.
Пунктом 9 постановления N 617 предусмотрено, что для подтверждения страны происхождения товаров участник закупки в составе заявки указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 NИЭА1 заявке ИП Калашниковой Л.А. (заявка N3) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки N3 не содержатся номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Также, Заявитель считает, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2 и применены ограничения, предусмотренные Постановлением N617 от 30.04.2020 года.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений
Данная жалоба подана по истечении срока, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе (Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.05.2023 10:00 (МСК+1), жалоба поступила в Самарское УФАС России - 10.05.2023 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП К.Л.А. необоснованной.
2.Доводы Заявителя по обжалованию извещения о проведении электронного аукциона и приложений к нему оставить без рассмотрения, в связи с истечением срока для подачи жалобы, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2023 г. N 230-5142-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023