Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "А.Элит-групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 42+000 - км 55+060, Удмуртская Республика" (изв. N 0315100000323000028),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 10:00 10.05.2023 г.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 12.05.2023 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000323000028 ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на строительный контроль по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 42+000 - км 55+060, Удмуртская Республика".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 37 707 293,10 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.04.2023 г.
Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии в части присвоения баллов по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки".
Кроме того, по мнению Заявителя, сформированное Заказчиком приложение к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" не соответствует требованиям законодательства о закупках.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Конкурсной комиссии указали, что из анализа заявки ООО "А.Элит-групп" (заявка N 16) установлено следующее:
- в первой части заявки содержатся противоречия при описании предложения между детализирующими критериями "качественные характеристики объекта закупки" "Система контроля качества", "Технологическая карта организации оказания услуг", "функциональные характеристики объекта закупки" "Расчет потребности оборудования и трудовых ресурсов" (противоречия - строительство, капитальный ремонт, ремонт; несоответствие требованиям проекта контракта в части геодезического отчета; при описании геодезических работ описана работа на объектах зданий и сооружений). Более того, в пояснительной записке ссылки на недействующие нормативные акты;
- во второй части заявки в подтверждении опыта работы представленные копии контрактов (договоров) не могли быть зачтены в полном объеме, а именно, 2 контракта предусматривают выполнение строительного контроля на объекте ремонта, что не соответствует требованиям приложения 4 к извещению (позиция 2 и 12 в реестре представленных контрактов).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 14 ст. 48 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок, которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о закупках, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, критерии оценки установлены в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок).
Так, Порядком установлены следующие критерии оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия - 60 %);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 20 %), для которого установлены показатели оценки "качественные характеристики объекта закупки" (значимость 60 %) (детализирующие показатели оценки: "Технологическая карта организации оказания услуг" (значимость 50 %), "Система контроля качества" (значимость 50 %)) и "функциональные характеристики объекта закупки" (значимость 40 %) (детализирующий показатель оценки "Расчет потребности оборудования и трудовых ресурсов" (значимость 100 %));
- Квалификация участников закупки (значимость критерия - 20 %), для которого установлен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (детализирующие показатели оценки: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) (значимость 50 %), признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) (значимость 50 %).
Согласно разделу III Порядка, к оценке принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающие осуществление строительного контроля на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) автомобильной дороги, а именно:
- договор, сопоставимый с предметом контракта - строительный контроль на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция), автомобильной дороги
к оценке принимаются документы:
- исполненный договор (договоры), сопоставимый с предметом контракта - строительный контроль на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция) автомобильной дороги;
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров)
При этом,
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются исключительно исполненный(ые) договор (договоры), при исполнении которого(ых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Кроме того, пояснительная записка, содержащая последовательность и порядок выполнения работ в соответствии требованиями раздела II настоящего документа, Технического задания, проекта государственного контракта, с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков, привязанные к дате и времени съемки (дата и время съемки должно быть актуальным периоду проведения закупки), пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу согласно дислокации дорожных знаков (схема ПОДД прилагается).
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта в составе заявки были представлены копии контрактов и договоров, не принятые к оценке Конкурсной комиссией по следующим основаниям:
- несоответствие предмета договора/контракта: договоры (номера договоров, указанные в заявке Заявителя) под порядковыми номерами 2, 12 (договоры N 325/18 от 11.09.2018, N 32/20 от 06.04.2020), предметами которых являются: "Строительный контроль по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область" и "Строительный контроль по объекту: "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 283+00 - км 310+000, Удмуртская Республика" соответственно.
В качестве функциональных, экологических и качественных характеристик объекта закупки Заявителем в составе заявки была представлена пояснительная записка, включающая в себя технологическую карту организации оказания услуг по строительному контролю, систему контроля качества и расчет потребности оборудования и трудовых ресурсов, которая, по указанию Конкурсной комиссии, содержит противоречия при описании предложения между детализирующими критериями.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией установлено, что довод Заявителя сводится к обжалованию количества баллов, присужденных ему и победителю закупки по критерию "Квалификация участников конкурса".
В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.
Вместе с тем, в части соблюдения Конкурсной комиссией порядка оценки заявки Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В части рассмотрения довода о соответствии порядку оценки договоров Заявителя, в которых Конкурсной комиссией установлено несоответствие таких договоров предмету оценки Комиссия установила следующее.
Так, исходя из предмета договоров под порядковыми номерами 2, 12, следует, что Заявителем были оказаны услуги по строительному контролю по объектам: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Б. Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края) на участке км 227+000 - км 238+800, Кировская область" (договор N 325/18 от 11.09.2018) и "Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 283+00 - км 310+000, Удмуртская Республика" (договор N 32/20 от 06.04.2020), тогда как предметом сопоставимым с предметом контракта является строительный контроль на объекте капитального ремонта (строительство, реконструкция), автомобильной дороги.
Следовательно, предмет договоров под порядковыми номерами 2, 12 не соответствует предмету оценки, сопоставимому с предметом контракта, так как строительный контроль проводился Заявителем в отношении автомобильных дорог, не являющегося объектом капитального ремонта.
Таким образом, в данной части в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не установлено.
Кроме того, как было указано ранее, объектом оспариваемой закупки является строительный контроль по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 42+000 - км 55+060, Удмуртская Республика".
В ходе анализа представленной в заявке Заявителя пояснительной записки Комиссией установлено, что указанный документ в части расчета потребности оборудования и трудовых ресурсов (пп. 1.1.1. п. 1.1 Расчет потребности в необходимых средствах измерения и оборудования для выполнения работ по строительному контролю) содержит в своем составе положения, касающиеся проведения работ по строительству:
- п. 6. "Проверка геодезических исполнительных схем, выполненных подрядными организациями по строящемуся объекту".
- п. 8. "Перед началом строительства должна быть создана опорная геодезическая сеть. Опорная геодезическая сеть должна быть передана Заказчиком и принята Подрядчиком до начала строительства по акту.
Перед приемкой геодезической разбивочной основы, Подрядчик выполняет контрольные замеры, а после этого принимает геодезическую разбивочную основу по акту (СП 126.13330.2017) с приложением "Акта освидетельствования ГРО для строительства" в соответствии с требованиями РД 11-02-2006 и исполнительной геодезической схемы, выполненной согласно пп. 4.7-4.11 НТД Р51872-2019. Пункты опорной геодезической сети должны быть закреплены постоянными знаками на весь период строительства_", "По завершении строительных работ геодезическая служба строительства должна выполнить исполнительную геодезическую съемку планового и высотного положения элементов, конструкций и частей сооружений на объекте для приемочного контроля и предъявления приемочной комиссии.
Исполнительная геодезическая документация как приложение к акту готовности объекта строительства к сдаче в эксплуатацию включает в себя:
- исполнительные чертежи конструкций подземной части (фундаментов) зданий и сооружений, инженерных сетей объекта;
- исполнительные чертежи наземной части зданий и сооружений, генерального плана - исполнительные чертежи инженерных сетей объекта".
Указанное обстоятельство не коррелирует с положениями описания объекта закупки, в соответствии с которыми, исполнителю надлежит оказать услуги по строительному контролю капитального ремонта автомобильной дороги.
В результате анализа раздела пояснительной записки "Система контроля качества" а также п. 2.7.1 пояснительной записки "Технологическая карта на осуществление контроля качества работ при создании геодезической разбивочной основы при строительстве автомобильной дороги", Комиссией установлено, что указанные положения также содержат сведения о строительстве объекта:
п. 3.1 "При входном контроле проверяют соответствие показателей качества материалов, изделий и оборудования, предназначенных для строительства объекта, требованиям стандартов, технических условий или технических свидетельств на них, указанных в проектной документации, а также в договоре подряда.", "Безусловно, входной контроль - одно из условий обеспечения безопасности и высокого качества строительства, безопасности и долговечности зданий и сооружений. Практика строительства показывает, что причиной многих аварий зданий и разрушения их элементов стало низкое качество применяемых материалов и изделий, неудовлетворительное качество работ, а нередко и нарушения технологии производства строительно-монтажных работ, особенно выполняемых при низких зимних или высоких летних температурах.".
п. 2.7.1 Таблица 55: "Создание геодезической разбивочной основы для строительства".
Кроме того, текст пояснительной записки содержит в своем составе ссылки на недействующие акты:
- НТД Р51872-2019 (в адрес комиссии не представлено доказательств, подтверждающих формирование и регистрации указанного акта);
- СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" (утратил силу в соответствии с п. 4.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297);
- СП 34.13330.2012 (Документ утратил силу полностью с 01.09.2021 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 985);
- СП 126.13330.2011 (в адрес комиссии не представлено доказательств, подтверждающих формирование и регистрации указанного акта).
Таким образом, ввиду несоответствия представленной Заявителем пояснительной записки требованиям приложений к извещению о проведении закупки, в данной части в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не установлено.
В результате анализа заявки победителя закупки (идентификационный код заявки - 10), Комиссией установлено, что в составе рассматриваемой заявки по критерию "квалификация участников закупки" было представлено 52 договора, 33 из которых были приняты конкурсной комиссией.
Установлено, что 19 не принятых Конкурсной комиссией представленных победителем закупки договоров не были приняты Конкурсной комиссией по причине не соответствия предмета оценки, сопоставимого с предметом контракта.
В ходе анализа представленных победителем закупки договоров, Комиссией установлено, что предмет договоров (номера договоров, указанные в заявке Заявителя) под порядковыми номерами 5, 6, 7, 16, 17, 18, 19, 21-24, 26, 27, 29, 32, 44-47 не соответствует предмету оценки, сопоставимому с предметом контракта.
Так, в частности, предметом договора под порядковым номером 5 является "Проведение строительного контроля на объекте: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. "Устройство искусственного электроосвещения автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала на участке км 33+484 - км 34+460 н.п. Красные Баррикады, км 34+479 - км 35+960 н.п. Алгаза, Астраханская область"; предметом договора под порядковым номером 6 является "осуществление строительного контроля, оказание услуг по техническим испытаниям и анализам, в том числе услуг по техническому инспектированию, услуг по технической проверке и анализу при выполнении работ по устройству пешеходных дорожек на автомобильной дороге А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой на участках км 60+172 - км 60+346, км 66+701 - км 66+914, км 67+904 - км 68+069, км 71+933 - км 71+985, км 77+819 - км 78+000, км 81+526 - км 81+741, км 83+124 - км 83+425, Ленинградская область"; и т.д.
Иных несоответствий заявки победителя требованиям приложений к извещению о проведении закупки в адрес Комиссии представлено не было.
В данной части довод Заявителя признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя, касающегося положений извещения о проведении Закупки, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с положениям п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
- жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Согласно извещению, окончание срока подачи заявок - 20.04.2023 г.
Вместе с тем, Ваша жалоба подана в адрес Пермского УФАС России лишь 02.05.2023 г., то есть по истечении установленных ч. 2 ст. 105 Закона о закупках сроков обжалования.
Таким образом, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А.Элит-групп" на действия Единой комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье", при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительный контроль по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь на участке км 42+000 - км 55+060, Удмуртская Республика" (изв. N 0315100000323000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2023 г. N 6458/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023