На основании Приказа Красноярского УФАС России от 03.05.2023 N 124/23 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - ВрИО заместителя руководителя управления-начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела, членов инспекции: Грицай М.А., заместителя начальника отдела, Чупруновой О.П., главного специалиста - эксперта; Ворсиной Н.А., главного специалиста-эксперта; Хорышева Е.О., главного специалиста - эксперта, провела внеплановую проверку в отношении заказчика - Администрация г. Кодинска, аукционной комиссии заказчика на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Разработка проектной документации транспортных путей общего пользования муниципального образования города Кодинск Кежемского района Красноярского края", размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ", номер извещения N0119300012622000054 (далее - аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось перенаправленное ФАС России обращение ООО "Алвиком"
Проверка начата 02.05.2023, окончена 15.05.2023.
Проверяемый период: с 01.08.2022 года по 25.08.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками").
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Обращение содержит следующие доводы:
1) заказчиком неверно определено наименование объекта закупки "Разработка проектной документации транспортных путей общего пользования муниципального образования города Кодинск Кежемского района Красноярского края", с учетом, что потребность заказчика выражается в проведении работ по разработке проектов организации дорожного движения;
2) заказчиком неверно произведен расчет НМЦК, учитывая, что у ООО "Алвиком" имеются сведения о том, что лица, на основании коммерческих предложений которых была сформирована НМЦК, таковые предложения не направляли;
3) контракт выполнен с ненадлежащим качеством, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении условий контракта подрядчиком.
Относительно первого довода обращения ООО "Алвиком" Инспекция сообщает следующее.
Согласно пункту 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Законодатель не ограничивает заказчика в праве определять наименование объекта закупки в соответствии с его потребностью в получении товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Из содержания извещения следует, что наименование объекта закупки сформулировано следующим образом "Разработка проектной документации транспортных путей общего пользования муниципального образования города Кодинск Кежемского района Красноярского края", применен код ОКПД2 71.12.14.100 "Услуги по инженерно-техническому проектированию тоннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов, кроме объектов культурного наследия".
Из описания объекта закупки следует, что необходимы к выполнению работы по подготовке проекта организации дорожного движения и технического паспорта автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации дорожного движения) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов (часть 3 статьи 18 Закона об организации дорожного движения), что согласуется с целями и задачами выполнения работ, изложенных в описании объекта закупи.
Инспекция не установила противоречий между наименованием объекта закупки и содержанием работ, изложенных в описании объекта закупки, в связи с чем не приходит к выводу, что заказчиком неверно определено наименование закупки.
Инспекция по результатам рассмотрения указанного довода не может прийти к выводу о том, что наименование объекта закупки ограничило участников закупки в принятии решения о подачи заявки на участие в закупке.
Кроме того, довод ООО "Алвиком" о том, что формулировка наименования объекта закупки "Разработка проектной документации транспортных путей общего пользования муниципального образования города Кодинск Кежемского района Красноярского края" вместо примерной формулировки "Выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения" не позволила ему принять участие в закупке, поскольку не была им найдена по поиску с помощью введения ключевых слов, является противоречивым, так как ссылаясь в обращении на данную закупку, своими же действиями общество подтверждает возможность нахождения указанной закупки среди иных, размещенных закупок в ЕИС.
Кроме того, поиск закупок может осуществляться не только по ключевым словам наименования объекта закупки, но и по коду ОКПД2.
В частности, Инспекцией проведен мониторинг закупок, размещенных в ЕИС, и установлено, что код ОКПД2 71.12.14.100 применённой заказчиком в рассматриваемой закупке, также применяется иными заказчиками, которые формулируют наименование объекта закупки как "Выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети", указывая в описании объекта закупки, что им необходимы работы по подготовке проектов организации дорожного движения (например, извещения 0140300040823000666, 0137300019923000027).
Таким образом, общество могло осуществить поиск обжалуемой закупки по соответствующему коду ОКПД2.
На основании изложенного Инспекция приходит к выводу об необоснованности рассматриваемого довода, отсутствии нарушения Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода, касающегося порядка формирования НМЦК Инспекция указывает, что согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по контролю формированием НМЦК, в связи с чем обращение ООО "Алвиком" в указанной части подлежит передаче по подведомственности для рассмотрения по существу в Финансовое управление Администрации Кежемского района.
По поводу третьего довода обращения ООО "Авиком", связанного с тем, что подрядчиком некачественно выполнены работы, предусмотренные контрактом, Инспекция указывает, что вопрос надлежащего или ненадлежащего исполнении условий контракта является гражданско-правовым и его правовая оценка и разрешение может быть осуществлено только судом, компетенцию которого антимонопольный орган не вправе подменять.
Кроме того, Инспекция, по мнению ООО "Алвиком", имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях заказчика и ООО "ТехСреда".
Поскольку Закон о защите конкуренции не входит в систему законодательства о контрактной системе, в рамках которого рассматривается настоящее обращение и проводится внеплановая проверка, Инспекция приняла решение о передаче обращения ООО "Алвиком" в соответствующее структурное подразделение Красноярского УФАС России для рассмотрения данного вопроса по существу.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России:
1. не установила нарушений в действиях заказчика - Администрация г. Кодинска, аукционной комиссии заказчика:
1. решила передать материалы обращения ООО "Алвиком" в Финансовое управление Администрации Кежемского района для рассмотрения доводов, связанных с обоснованием определения начальной максимальной цены контракта.
2. решила передать материалы обращения ООО "Алвиком" в структурное обращение Красноярского УФАС России о рассмотрении вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении контракта N 0119300012622000054.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кирриллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Е.О. Хорышев
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2023 г. N 024/10/99-1184/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023