Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - врио заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, начальника контрольного отдела А.А. Кирилловой, членов Комиссии - заместителя начальника отдела М.А. Грицай, старшего государственного инспектора О.В. Роговой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Премиум" (далее - податель жалобы) на действия на действия заказчика - КГБОУ "Детский сад N222 (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченного органа) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукцион "Выполнение работ по сносу здания бассейна МБДОУ N 222", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119300019823000712, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Премиум" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 05.05.2023 года в 16 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20.
Заказчик, податель жалобы участие своих представителей не обеспечили, при надлежащем уведомлении. На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Требования предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, установлены в дополнительном документе к извещению об осуществлении закупки - "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция". При изучении извещения Комиссия установила, что заказчиком не предусмотрено обязательное требование к участнику закупки, в виде наличия членства в саморегулируемой организации (далее-СРО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ(далее - ГРК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Осуществление сноса объекта капитального строительства регулируется статьей 55.31 ГРК РФ.
Согласно части 4 статьи 55.31 ГРК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 5 статьи 55.31 ГРК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Таким образом, в случае если при проведении закупки размер НМЦК превышает один миллион рублей, заказчик обязан установить требование о членстве участников закупки в СРО.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является выполнение работ по сносу здания бассейна МБДОУ N 222, с начальной максимальной ценой контракта 19 184 876,59 руб. Соответственно заказчиком в извещении не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, чем нарушена статья 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям уполномоченного органа в силу технической ошибки или человеческого фактора требование о наличии у участников закупки в виде наличия членства в СРО не было установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод подателя жалобы является обоснованным.
Комиссия установила, что на участие в закупке подано 11 заявок. Рассмотрев данные заявки, аукционная комиссия пришла к выводу, что все участники закупки являются членами СРО со вторым или первым уровнем ответственности. Податель жалобы занимает 8 место (с процентом снижения 21,50), первое место было с предложением о цене 7 865 798,73 при начальной цене 19 184 876,59 рублей, то есть процент снижения составил 59 %. Таким образом, Комиссия считает, что отсутствие требования о СРО не повлияло на результаты данного электронного аукциона. В связи с изложенным Комиссия приняла решение не выдавать предписание заказчику.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО СК "Премиум" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения победителя электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В , т. 8391-2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 мая 2023 г. N 024/06/105-1235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023