Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - ВрИО заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова, рассмотрев жалобу ООО "Высота" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии - Агентства государственного заказа (далее -конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-6079/23 "Ремонт объектов улично-дорожной сети, в рамках осуществления дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития (тротуары и пешеходные дорожки)" (далее - открытый конкурс), размещенного на электронной торговой площадке ЭТП "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Высота" на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-6079/23 "Ремонт объектов улично-дорожной сети, в рамках осуществления дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития (тротуары и пешеходные дорожки)" (далее - открытый конкурс), извещение N 0119200000123005171.
Существо жалобы: нарушение комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного конкурса.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, конкурсной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 12.05.2023 в присутствии представителя подателя жалобы, представителя конкурсной комиссии, должным образом подтвердивших свои полномочия.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.05.2023.
После перерыва рассмотрение Комиссии состоялось с участием тех же лиц и представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с результатами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и считает, что его интересы, как участника закупки, при подведении итогов закупки нарушены.
Представитель конкурсной комиссии и представитель заказчика на рассмотрен6ии Комиссии представили свои пояснения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-6079/23 "Ремонт объектов улично-дорожной сети, в рамках осуществления дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития (тротуары и пешеходные дорожки)".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 указанной статьи члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 указанной статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2023 и протокола подведения итогов от 02.05.2023 Комиссия установила, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям извещения и ей присвоен второй порядковый номер.
Как следует из пояснений представителя конкурсной комиссии, при составлении вышеуказанных протоколов была допущена техническая ошибка, в результате которой неверно отражены результаты рассмотрения заявок участников закупки на основании оценки представленного ими подтверждения опыта выполнения работ, сопоставимого с предметом закупки.
Таким образом, конкурсной комиссией верно рассмотрены и оценены заявки участников закупки, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией неверно составлены протокол рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2023 и протокол подведения итогов от 02.05.2023, что образует нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Высота" частично обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание конкурсной комиссии о приведении протокола рассмотрения вторых частей заявок от 28.04.2023 и протокола подведения итогов от 02.05.2023 в соответствие с результатами рассмотрения заявок.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административной ответственности в отношении должностного лица уполномоченного органа, ответственного за формирование протокола подведения итогов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Кириллова
Члены Комиссии: М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2023 г. N 024/06/106-1245/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023