Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - ВрИО заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКОУ "Шадринская средняя общеобразовательная школа" (далее -заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортзала МКОУ "Шадринская СОШ", размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортзала МКОУ "Шадринская СОШ", номер извещения N 0319300332723000001.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 15.05.2023 в отсутствии представителя подателя жалобы, представителя конкурсной комиссии, представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 7 раздела 2 Постановления Правительства РФ N2571.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортзала МКОУ "Шадринская СОШ"
Относительно первого довода подателя жалобы Комиссия отмечает следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту 1, подпункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
Из содержания извещения следует, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортзала МКОУ "Шадринская СОШ", при этом заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 раздела 2 Постановления Правительства РФ N2571, устанавливающим дополнительные требования к участникам закупки при проведении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Однако поскольку потребность заказчика заключается в проведении работ по капитальному ремонту, то заказчику необходимо устанавливать в качестве дополнительных требований те, которые изложены в пункте 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ N2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)", поскольку именно данный пункт отражает предмет закупки, т. е. реальную обоснованную потребность заказчика.
Указанное повлекло нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе, при этом данное нарушение не отразилось на результатах определения победителя закупки, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований для выдачи предписаний об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной;
2. предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.А. Кириллова
Члены Комиссии: М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2023 г. N 024/06/106-1287/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - капитальный ремонт - требования к участникам закупки - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023