Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кирилова, врио заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, специалист-эксперт Г.Г. Мамедова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика МБДОУ Новокамалинский детский сад "Малыш" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МБДОУ "Новокамалинский детский сад "Малыш". Красноярский край, Рыбинский район, с. Новокамала, ул. Советская, д. 20", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0819300033323000051, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 16.05.2023 года в 16 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20. До начала рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России заказчиком были направлены пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы с использованием видеконференцсвязи (далее - ВКС). Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. На рассмотрении жалобы, состоявшейся 16.05.2023 в 16:00, присутствовал заказчик посредством использования ВКС, подтвердив надлежащим образом свою личность. Рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии уполномоченного органа, а также подателя жалобы.
Содержание жалобы состоит из следующего довода:
- в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме Капитальный ремонт здания МБДОУ "Новокамалинский детский сад "Малыш". Красноярский край, Рыбинский район, с. Новокамала, ул. Советская, д. 20".
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно информации, содержащейся в ЕИС, Комиссией установлено, что заказчиком указан идентификационный код закупки во вкладке "Общая информация".
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Закона о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Пункт 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе проект контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе индивидуальный код закупки.
Таким образом, Комиссия отмечает, что поскольку идентификационный код закупки указан в интерфейсе ЕИС во вкладке "Общая информация" заказчиком соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Не указание идентификационного кода в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке не может быть вменено заказчику как нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку как было указано ранее, в соответствии с требованиями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки включается в проект контракта на этапе его направления победителю закупки.
Ввиду чего, Комиссия не может прийти к выводу, что довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 мая 2023 г. N 024/06/106-1274/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023