Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кирилова, врио заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, специалист-эксперт Г.Г. Мамедова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБОУ "Озероучумская ООШ" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Реконструкция крыши здания МБОУ "Озероучумская ООШ", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0319300060523000003, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2023 года в 15 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20. До начала рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России заказчиком были направлены пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика. Указанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено.
Рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителя заказчика, уполномоченного органа, а также подателя жалобы.
Содержание жалобы состоит из следующего довода:
- установлено дополнительное требование в извещении в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что не относится к объекту закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения аукциона "Реконструкция крыши здания МБОУ "Озероучумская ООШ".
Согласно пункту "а" части 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению.
Пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рамках довода установлено следующее.
Комиссия, проанализировав положения извещения, установила, что заказчиком в вышеуказанном извещении установлены дополнительные требования согласно позиции 9 Постановления N 2571.
В своих письменных пояснениях заказчик отмечает, что в позиции 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" пунктом 2) предусмотрен опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Комиссия обращает внимание на то, что объектом закупки является "Реконструкция крыши здания МБОУ "Озероучумская ООШ".
Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации заказчику необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с 7 позицией "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" Постановления N 2571, поскольку именно данная позиция соответствует объекту закупки и отвечает реальным и обоснованным потребностям заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приняла решение не выдавать предписание о внесении изменений в извещение электронного аукциона N 0319300060523000003.
В свою очередь Комиссия отмечает, что позиция 9 Постановления N 2571, установленная заказчиком, не отвечает предмету закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административной ответственности в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 мая 2023 г. N 024/06/106-1282/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2023