Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителей КОГБУЗ "КОКБ", по доверенности;
При участии посредством ВКС:
- индивидуального предпринимателя;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-432/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение физического лица (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "КОКБ" при исполнении контракта на поставку мебели медицинской (извещение N 0340200003321010561).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта (платежные поручения), в установленном порядке, что нарушает ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 10.05.2023 г.
Заказчик направил письменные пояснения и при рассмотрении материалов пояснил, что на момент исполнения контракта действовал Закон о контрактной системе в ред. N 79 от 02.07.2021 г., согласно которому в реестр контрактов вносится информация об оплате контракта (номер, дата, сумма платежного поручения), а не сам документ (платежное поручение). Аналогичная позиция изложена в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 (ред. N 23 от 30.06.2021 г.). В рамках контракта N 03402000033210105610001 от 12.10.2021 г. было осуществлено 2 поставки. Информация об оплате товара размещена в ЕИС в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с момента осуществления оплаты.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской (извещение N 0340200003321010561).
12.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "ИНТЕГРА" заключен контракта на поставку мебели медицинской на сумму 215 771,04 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинской мебели (код ОКПД2 32.50.50.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 5.2. Контракта датой поставки товара считается дата поставки, сборки и установки товара с предоставлением документов, указанных в п. 5.3, 9.3 Контракта. При невыполнении данного условия, товар считается не поставленным, принятию и оплате не подлежит.
Направление заявок осуществляется по факсу, электронной почте, указанных в разделе "Адреса и реквизиты сторон".
Согласно п. 5.3. Контракта при поставке Товара Поставщик предоставляет Заказчику надлежащим образом оформленные и действующие на момент поставки документы: копии сертификата соответствия и /или декларации о соответствии (если данный товар входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию), копии регистрационного удостоверения (для товара, являющегося медицинским изделием), подтверждающие качество товара, его соответствие требованиям законодательства РФ и страну происхождения товара, а также инструкции по использованию товара на русском языке.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе (в ред. N 79 от 02.07.2021 г.) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила) в редакции N 23 от 30.06.2021 г. Согласно п. п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
22.11.2021 г. и 22.12.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке товара N б/н от 22.11.2021 г., 22.12.2021 г.
На заседании Комиссии установлено, что информация об исполнении контракта размещена Заказчиком 21.12.2021 г., 28.12.2021 г. (содержит информацию о платежных поручениях от 16.12.2021 г. N 14711, от 28.12.2021 г. N 15445), что свидетельствует об отсутствии нарушения регламентированных Законом о контрактной системе сроков.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - КОГБУЗ "КОКБ" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при исполнении контракта на поставку мебели медицинской (извещение N 0340200003321010561) не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 мая 2023 г. N 043/10/99-432/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023