Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя КОГБУЗ "КОКБ", по доверенности;
- представителей ООО "Алтарим", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Алтарим", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Алтарим" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок для взятия венозной крови для лабораторных исследований (извещение N 0340200003323005193).
Заявитель сообщает, что его заявка подлежала отклонению, поскольку сведения, представленные в заявке, являются недостоверными.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель подтвердил доводы жалобы сообщил, что направил письмо производителя Заказчику до рассмотрения заявок.
Заказчик сообщил, что получил информацию от участника о недостоверной информации и направил её в Уполномоченное учреждение 28.04.2023 г.
Представитель Уполномоченного учреждения (КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок") подтвердил письменные пояснения, в которых сообщил, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. При рассмотрении заявки Заявителя Уполномоченное учреждение не выявило законных оснований для не допуска заявки, в составе заявки отсутствовало письмо производителя ООО "Эйлитон" от 27.04.2023 г., в котором указано что предлагаемый товар имеет одинарную стенку, взамен необходимой двойной, и узнало о письме после получения жалобы. В составе заявки Заявителем приложены сведения о товаре, соответствующие заявленным требованиям и регистрационное удостоверение, проверенное членами комиссии на сайте Росздравнадзора. В ходе проверки инструкции и других документов недостоверные сведения выявлены не были, что не позволяло комиссии применить положения ст. 48 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе обязывает комиссию отстранять участника только в случаях установления недостоверных сведений, другими словами на момент рассмотрения заявки у комиссии должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверных сведений. Сообщил, что по электронной почте не получил информацию от Заказчика. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.04.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323005193 о проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок для взятия венозной крови для лабораторных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта - 988 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 27.04.2023 г.
В извещении установлены, в том числе следующие требования к содержанию, составу заявки:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническом задании), товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Участники закупки указывают характеристики товара в соответствии с правилами, установленными в Техническом задании (описании объекта закупки).
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).
- предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке вакуумные пробирки для взятия венозной крови для лабораторных исследований, в том числе с характеристикой "Пробирка вакуумная для исследования системы гемостаза с двойной стенкой"
В заявке Заявителя представлены характеристики предлагаемого товара в соответствии с требованиями Технического задания, а также приложено регистрационное удостоверение РЗН 2015/23207 от 10.11.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.04.2023 г. N 0340200003323005193 ООО "Алтарим" было признано победителем закупки.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Представители Заявителя сообщили, что при подаче заявки руководствовались данными регистрационного удостоверения, в котором информация о количестве стенок отсутствует, при этом указали следующие дополнительные характеристики к товару (Пробирка вакуумная для исследования системы гемостаза с двойной стенкой), вместе с тем, 27.04.2023 г. от производителя поступило письмо, согласно которому вакуумные пробирки имеют одинарную стенку.
Комиссия Управления отмечает, что предоставленное п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно неопровержимыми и однозначными доказательствами такой недостоверности.
Доказательств того, что на момент рассмотрения заявок комиссия обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе заявки, либо был установлен факт выявления комиссией недостоверности сведений, указанных в заявке, Заявителем не предоставлено. Следовательно, у комиссии отсутствовала обязанность по отстранению участника от участия в электронном аукционе ввиду недостоверности предоставленных им сведений в составе заявки.
Довод Заявителя не обоснован.
Между тем в ходе заседания Комиссией Управления установлено следующее.
В материалы дела Заявителем приложено письмо компании ООО "Эйлитон" от 27.04.2023 г., согласно которому вакуумные пробирки по регистрационному удостоверению РЗН 2015/2307 от 10.11.2022 года имеют одинарную стенку, что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежит отклонению комиссией об осуществлении закупок, ввиду предоставления недостоверных сведений.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алтарим" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" необоснованной.
2. Выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 мая 2023 г. N 043/06/106-458/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023