Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Оптима", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
05.05.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Оптима" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) (извещение N 0340200003323005184).
Заявитель сообщает, что его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку предложил лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме. Сообщил, что Заказчиком не установлены обоснования требования конкретной лекарственной формы, что приводит к ограничению количества участников, является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердило при рассмотрении жалобы, указало, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям извещения, предложенный Заявителем препарат содержит не допустимую лекарственную форму. Указывает, что, Заявитель запрос на разъяснение не направлял и не обжаловал извещение. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (Далее -Постановление N 1380). Указывает, что в справочнике ЕСКЛП отсутствует информация о взаимозаменяемости эквивалентной лекарственной формы препарата Гемцитабин, информации о кратных и некратных эквивалентных дозировках лекарственного препарата. Считает, что заявка Заявителя отклонена обоснованно. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.04.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323005184 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин). Начальная (максимальная) цена контракта - 558 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 27.04.2023 года.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется товар со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки * |
Гемцитабин, мг, 180 000 |
Лекарственная форма (форма выпуска) ** -Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий/ Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
Объем наполнения первичной упаковки |
- |
Не установлены |
|
Дозировка (в том числе кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта) *** |
1000 мг
|
Неизменяемое значение |
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
- |
Не установлены |
* Участником закупки указываются следующие значения:
"Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы, содержащиеся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки) без изменения;
"Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);
"Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки);
"Наличие" - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования" технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки), словом "наличие";
"Установленный объем и (или) один или несколько объемов" - участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания на поставку лекарственных препаратов (описания объекта закупки).
** Заказчиком указывается нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник закупки выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата.
*** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка лекарственного препарата не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
В случае если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству товара, закупаемого по техническому заданию на поставку лекарственных препаратов (описанию объекта закупки) (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки N 114110034), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование лекарственного средства |
Лекарственная форма, дозировка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, первичная упаковка, количество первичных упаковок во вторичной (потребительской) упаковке, потребительская упаковка |
Наименование страны происхождения товара |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
Количество упаковок, предлагаемое к поставке |
1 |
Гемцитабин |
ГемцитарR |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг (флакон) N1 (пачка картонная) |
Россия |
Мг. |
45 000 |
45 |
ГЕМЦИТАБИН |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл (флакон) 25 мл N1 (пачка картонная) |
Россия |
Мл. |
1 125 |
45 |
||
Гемцитабин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг (флакон) N1 (пачка картонная) |
Россия |
Мг. |
45 000 |
45 |
||
Гемцивин |
лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 1000 мг (флакон) N1 (пачка картонная) |
Россия |
Мг. |
45 000 |
45 |
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 02.05.2023 N ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 114110034) на основании: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". П. 1 ч. 12 ст. 48. Предлагаемый лекарственный препарат с торговым наименованием "Гемцитабин" производства ООО "Фармэра" РУ ЛП - 006096 не соответствует требованиям извещения (по форме выпуска).
Учитывая наличие несоответствия информации в заявке Заявителя, требованиям извещения, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Оптима" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчика - КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) (извещение N 0340200003323005184).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 мая 2023 г. N 043/06/106-468/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023