Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инпектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/10/104-311/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении акционерного общества "Глобал Инжиниринг",
УСТАНОВИЛА:
05.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Муниципального унитарного предприятия "Тепловик" (ИНН 6517007814) о включении сведений в отношении акционерного общества "Глобал Инжиниринг" (ИНН 7842448678), том числе в отношении директора Кулябина Владимира Степановича (ИНН 781125144120), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Тымовского района. Котельная N26 в с. Ясное" (извещение N 0561600000921000004) (далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 04.08.2021 между сторонами заключен контракт, согласно которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в соответствии с требованиями и условиями контракта работы по строительству объекта "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях Газификация котельных Тымовского района. Котельная N26 в с. Ясное". Однако обязательства по контракту в полном объеме не исполнены, в связи, с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 05.05.2023 N ЕО/1125/23 рассмотрение представленной информации назначено на 12.05.2023 в 12 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений рассмотрение дела перенесено на 15.05.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
04.08.2021 между сторонами заключен контракт, согласно которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить в соответствии с требованиями и условиями контракта работы по строительству объекта "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях Газификация котельных Тымовского района. Котельная N26 в с. Ясное" из своих материалов, своими силами и средствами и/или силами привлеченных субподрядных организаций, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 4.1.1. контракта срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий, оборудования) с момента заключения контракта до 15.10.2022 г. В п.п. 6.2.11. определено, что Подрядчик обязан выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать Заказчику законченный строительством Объект в установленные сроки и порядке. В п. 7.3. Объект считается принятым Заказчиком с момента подписания Сторонами акта по форме КС-11.
В соответствии с п. 13.5. и п. 13.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям соответственно:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более чем на 60 календарных дней либо отставание от плана производства работ более чем на 30 календарных дней;
В ходе проведения на объекте технического надзора 15.08.2022 года, уполномоченной организацией МКУ "Служба Заказчик" были выявлено:
- отставание от графика производства работ на 75 календарных дней;
- численность рабочих на объекте - 9 человек, что не соответствует численности рабочих на названную дату- 43 человека.
В связи, с чем была выставлена претензия от 15.08.2022 г N 1992 о соблюдении условий исполнения контракта N 0561600000921000004-01 Строительство объекта: "Газификация котельных и строительство
распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Тымовского района. Котельная N26 в с. Ясное" с требованиями:
-довести количество рабочих до показателей, позволяющих обеспечить завершение работ на объекте в полном объеме до 15.10.2022года;
- предоставить актуализированную редакцию Детализированного графика выполнения строительно-монтажных работ.
С момента заключения контракта до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик не выполнил в полном объеме взятые на себя обязательства по Контракту, а именно работы выполнены частично или не выполнены в полном объеме:
-устройство ограждений строительной площадки;
-Монтаж пожарных резервуаров;
-Монтаж резервуаров дизельного топлива (2 шт по 180-мЗ);
-Монтаж Л ОС;
-установка ДГУ;
-Прокладка труб ПГ1У теплосеть;
-Монтаж опор освещения;
-Благоустройство и озеленение территории.
-Пусконаладочные работы, автоматизация
На дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта велись работы по обвязке блочно-модульной котельной, уровень технической готовности объекта составляет 68%.
Всего работ выполнено на сумму 34 195 734,22 рублей.
Последние акты о приемке выполненных работ датированы 20.12.2021.
Согласно пояснениям представленных Подрядчиком передача строительной площадки для выполнения строительно-монтажных работ была проведена только 23.09.2021, то есть спустя более чем полтора месяца после заключения контракта.
Согласно письма АО "Глобал Инжиниринг" письмо Исх. 1130/П от 17.08.2021 г самого начала работ Подрядчик предупреждали МУП "Тепловик" о необходимости своевременного принятия решений по выявленным в ходе подготовительного периода проблемным вопросам, реакция от МУП "Тепловик" последовала только спустя полтора года, в начале 2023 года, когда котельная уже фактически была построена. И то только благодаря тому, что газоснабжающая организация подтвердила справедливость наших замечаний по вопросам газоснабжения котельной. Реакции по остальным озвученным в письме вопросам не последовало до настоящего момента.
Вопрос газоснабжения котельной не решён МУП "Тепловик" и на сегодняшний день. МУП "Тепловик" постоянно меняет решение по параметрам газа на вводе в котельную, не позволяя Подрядчику произвести выбор и поставку узла учёта газа. Так, в своём письме N 284 от 31.01.2023 МУП "Тепловик" утверждает, что давление газа на вводе в котельную будет 0,3 МПа, а спустя месяц в своём же письме N200 от 02.03.2023 МУП "Тепловик" уже утверждает, что узел учёта необходимо выбирать по параметрам, указанным в проектно-сметной документации - 20 мбар (0,002 МПа) в точке подключения. Между тем, в своём письме 1248/П от 26.01.2023 г. Подрядчик уведомляли Заказчика, что в случае непредставления корректных исходных данные по узлу учёта газа, Подрядчик будет вынуждены приостановить выполнение работ по Контракту ввиду невозможности дальнейшего исполнения.
В ходе выполнения подготовительных работ и выноса участка строительства в натуру выяснилось, что были допущены существенные ошибки при оформлении земельного участка под строительство Объекта, участок попадал на территорию земельного участка, принадлежавшего другому собственнику. Фактически МУП "Тепловик" перенес участок строительства спустя два месяца после начала выполнения работ по Контракту, что не только замедлило выполнение работ, но потребовало внесения изменений в трассировки внутриплощадочных и внеплощадочных сетей.
Тем не менее, несмотря на все указанные выше факторы, Подрядчик выполнили необходимые работы в календарном 2021 году, которые были МУП "Тепловик" приняты (что подтверждается актами КС-2-1, КС-2-2, КС-2-3 от 13.12.2021 г., КС-2-4 от 20.12.2021 г., заключение от 15.09.2021 г., заключение от 15.06.2022 г.), что и подтверждается МУП "Тепловик" в письме N738 от 23.03.2023 г.
В ходе возобновления работ после технологического зимнего перерыва были выявлены очередные существенные ошибки проектной документации, не позволившие своевременно выполнять работы. Была установлена невозможность монтажа подземных резервуаров из-за высокого уровня фунтовых вод и скорости их притока, не позволяющей выполнить работы по водопонижению. На совместном совещании от 08.06.2022 г. было предложено пересмотреть проектные решения и вынести резервуары из-под земли на поверхность. Данные решения потребовали проработки не только в части изменения конструкции самих резервуаров и их фундаментов, но и проработки решений по внутриплощадочным сетям теплоснабжения для обогрева резервуаров. Об этом Подрядчик подробно сообщил МУП "Тепловик" в письме Исх. N 1217/П от 15.08.2022 г.
Кроме того, объективным и непредсказуемым фактором, также влияющим на сроки строительства, стали введённые в отношении Российской Федерации санкции, которые не позволили своевременно осуществлять закупку оборудования и материалов у поставщиков. Были разрушены логистические цепочки, многие материалы вообще просто пропали с рынка. Необходимо было искать замены и аналоги, принимать новые решения в рамках исполнения Контракта по замене отсутствующих материалов па аналогичные, не ухудшающие первоначальных характеристик.
Подрядчик сообщал МУП "Тепловик" об этом в письме Исх. N 1240/П от 15.11.2022 г. (МУП "Тепловик" вх. N 505 от 17.11.2022 г.), которое МУП "Тепловик" также оставил без ответа. Тем не менее, все необходимые изменения были выполнены, в том числе разработаны решения по выносу резервуаров на поверхность, были выполнены все необходимые работы по устройству проектных и новых фундаментов под резервуары, данные решения были согласованы проектной организацией, осуществляющей авторский надзор за строительством.
На сегодняшний день, кроме выполненных работ по строительству котельной, полностью выполнены работы по устройству фундаментов под пожарные резервуары, резервуары резервного топлива, выполнены работы по устройству площадки слива резервного топлива, смонтирована ДГУ на подготовленный фундамент, проложен наружный газопровод от точки подключения до ввода в котельную, выполнены работы по внешнему электроснабжению Объекта. Акты выполненных работ по форме КС-2 на вышеперечисленные работы были направлены МУП "Тепловик" 26.12.2022 г. Но МУП "Тепловик" свои несущественные замечания к актам, в нарушение условий Контракта, смогли предоставить лишь 21.02.2023 г. после повторного обращения к МУП "Тепловик".
Фактически данные работы были приняты Заказчиком только 01.04.2023 г., что подтверждается подписанными актами по форме КС-2-5, КС-2-6, КС-2-7, КС-2-8, КС-2-9 от 01.04.2023 г. Таким образом выполнялись работы на строительной площадке вплоть до принятия МУП "Тепловик" решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, до его расторжения 03.04.2023 г. В это же время МУП "Тепловик", продолжает задерживать оплату фактически выполненных работ, не соблюдая п.3.7 и п. 13.2 Контракта.
На сегодняшний день на Объект также поставлены практически все необходимые материалы и оборудование для завершения внутриплощадочных работ по Объекту - необходимые трубопроводы и арматура для прокладки внутриплощадочных сетей теплоснабжения, локальные очистные сооружения, ёмкости и колодцы, трубопроводы резервного топлива и материалы для их тепловой изоляции, внутриплощадочные опоры освещения.
Монтажу данного оборудования и материалов (проведению земляных работ) препятствовали только неблагоприятные погодные условия зимнего периода на Объекте. На производственной базе Подрядчика хранится изготовленный молниеотвод, а также материалы наружного ограждения площадки.
По всем указанным выше мероприятиям по завершению строительно-монтажных работ на Объекте МУП "Тепловик" регулярно предоставлялся детализированный график производства работ, последний из которых был направлен 20.03.2023 г. Никаких замечаний или возражений указанный график у МУП "Тепловик" не вызывал.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Кроме того, как следует из представленных в материалы дела документов заказчиком 23.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 03.04.2023 г.
Информация о включении общества в РНП поступила в адрес Сахалинского УФАС России 04.05.2023 г.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На заседании Комиссия установила, что заказчик направил информацию в Сахалинское УФАС России в нарушение сроков направления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.
В связи с чем заказчик нарушил часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Муниципального унитарного предприятия "Тепловик" (ИНН 6517007814) о включении сведений в отношении акционерного общества "Глобал Инжиниринг" (ИНН 7842448678), том числе в отношении директора Кулябина Владимира Степановича (ИНН 781125144120), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Тымовского района. Котельная N26 в с. Ясное" (извещение N 0561600000921000004) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2.Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятия "Тепловик" (ИНН 6517007814) нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2023 г. N 065/10/104-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023